Вернуться к обычному виду

Предоставление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края


Скачать регламент



«Предоставление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги в администрации Советского муниципального района Ставропольского края «Предоставление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края» (далее – Административный регламент) является повышение качества владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края. Административный регламент определяет сроки, последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия администрации Советского муниципального района Ставропольского края с другими органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями и организациями в рамках предоставления муниципальной услуги (далее муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение муниципальной услуги являются:

- граждане Российской Федерации;

- индивидуальные предприниматели;

- юридические лица, в том числе:

а) муниципальные бюджетные учреждения;

б) муниципальные казённые учреждения;

в) муниципальные автономные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- в администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее администрация Советского муниципального района) непосредственно отделом имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее отдел имущественных и земельных отношений);

- с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет): на официальном сайте Советского муниципального района Ставропольского края www.sovadmin.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://26.gosuslugi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru;

публикации в средствах массовой информации.

1.3.2. Юридический адрес отдела имущественных и земельных отношений: г. Зеленокумск, ул. Мира, 18, кабинеты 218-222, телефон (факс) 2-19-37, телефон для справок (консультаций) 2-11-91, 2-16-65, 2-16-50, адреса электронной почты:imuchASMR@yandex.ru.

1.3.3. График режима работы отдела имущественных и земельных отношений: в рабочие дни с 09.00. до 18.00. ч.ч., обед с 13.00. до 14.00 ч.ч., выходные - суббота, воскресенье. Сведения о графике (режиме) работы отдела имущественных и земельных отношений также размещаются на стенде в здании администрации, сообщаются по телефонам для справок (консультаций) и содержатся на официальном сайте Советского муниципального района: www.sovadmin.ru,

1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте Советского муниципального района, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикуется в средствах массовой информации.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела имущественных и земельных отношений.

1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

времени приёма и выдачи документов;

сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, а так же посредством телефонной связи.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края.

2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Советского муниципального района.

2.2.2. Непосредственная организация предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отдел имущественных и земельных отношений осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой России.

2.2.4. Заявитель вправе самостоятельно обратиться в органы (учреждения), указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента за получением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

2.2.5. Отдел имущественных и земельных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

распоряжение администрации Советского муниципального района о закреплении имущества на праве оперативного управления; хозяйственного ведения; о передаче муниципального имущества;

распоряжение администрации Советского муниципального района

о предоставлении имущества в аренду, безвозмездное пользование; передаче имущества с баланса одного учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия);

договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

договор аренды имущества, в том числе помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края;

договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом;

сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование по итогам торгов - в течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола о результатах торгов с победителем торгов заключается договор аренды, безвозмездного пользования имуществом. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в этом случае составляет 2 месяца.

2.4.3.Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, составляет 1 день.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по предоставлению на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.ч. 1, 2) (часть 1 –«Российская газета», № 238-239, 08.12.1994, «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; часть 2 – «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996, «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997, «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3594);

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 158, 25.07.2008, «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615);

- Законом Ставропольского края от 13.03.2009 № 11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края» («Ставропольская правда», № 58, 18.03.2009, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2009, № 11, ст. 8236);

- Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 № 16386. ("Российская газета", № 37, 24.02.2010);

- Уставом Советского муниципального района;

- решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 07 апреля 2005 г. № 56 «Об утверждении Положения об учете имущества и ведении реестра муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края»;

- решением совета Советского муниципального района Ставропольского края от 03 сентября 2008 г. № 77 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью Советского муниципального района Ставропольского края»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями

2.6.1. Для передачи муниципального имущества, с баланса одного учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия) необходимо представить письменное обращение заявителя на имя главы администрации с приложением письменного согласования передачи с отраслевым органом администрации Советского муниципального района. В письменном обращении излагается просьба о передаче имущества, наименование имущества; адрес местоположения и площадь (для объекта недвижимого имущества); индивидуализирующие характеристики имущества; балансовая, остаточная стоимость или оценочная стоимость имущества, наименование учреждения (предприятия) на баланс которого передается имущество.

2.6.2. При передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края, в аренду, безвозмездное пользование заявителю необходимо представить:

- заявление с указанием наименования имущества; адреса местоположения, площади (для объекта недвижимого имущества); цели использования имущество на имя начальника отдела имущественных и земельных отношений;

2.6.3. К заявлению обязательно прилагаются следующие документы:

1) учредительные документы, если заявителем является юридическое лицо;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и согласие на обработку персональных данных заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги лица.

2.6.4. В случае проведения торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо дополнительно представить:

1) заявку (в двух экземплярах) на участие в аукционе (конкурсе) в соответствии с действующим законодательством;

2) документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;

3) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента и согласие на обработку персональных данных заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги лица.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить

2.7.1. Помимо документов, указанных в разделе 2.6. Административного регламента заявитель вправе предоставить:

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц)

- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)

Данный документ выдается инспекцией Федеральной налоговой службы, расположенной по адресу: г. Зеленокумск, ул. Мира, 3.

2.7.2. В случае непредставления указанного документа, отдел имущественных и земельных отношений запрашивает выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного взаимодействия.

2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

2.8.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов нет.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

подача заявления не установленной формы либо не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;

отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента;

отсутствие муниципального имущества для сдачи его в аренду, безвозмездное пользование.

с заявлением обратилось ненадлежащее, неуполномоченное лицо;

если заявитель не признан победителем по результатам торгов,

если заявитель уклонился от заключения договора.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать тридцати минут.

2.13.2. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по организационным и общим вопросам администрации Советского муниципального района, ответственным за регистрацию поступающей информации, в соответствующем журнале в течение 1 рабочего дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

2.14.2. В случае предоставления услуги в электронном виде регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день получения запроса (заявления) с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления, указанием на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.

2.15.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию о номере кабинета и специалистах отдела.

Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденным законодательством Российской Федерации.

Рабочие места должны быть оборудованы персональным компьютером, оргтехникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.15.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.

Для ожидания приема в очереди заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.

2.16.2. Для муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с Административным регламентом, доступность услуги определяется общими показателями доступности (комфортности):

- условия доступа к помещениям отдела имущественных и земельных отношений - территориальная доступность, здание отдела имущественных и земельных отношений расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест;

- наличие необходимой инфраструктуры - созданы комфортные условия для заявителей, оборудованы места для ожидания в очереди, получения результата муниципальной услуги, оказания консультаций, заполнения необходимых документов на месте;

- улучшение обеспечения населения информацией о предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Советского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.sovadmin.ru, размещение информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://26.gosuslugi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на стенде в отделе имущественных и земельных отношений администрации;

- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей.

2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;

- соответствие требованиям Административного регламента;

- компетентность муниципальных служащих отдела имущественных и земельных отношений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;

- исполнительская дисциплина;

- эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов для предоставления муниципальной услуги требуемого качества;

- доступность предоставления муниципальной услуги, как посредством личного обращения заявителей, так и с использованием современных информационно-коммуникационным технологий, являющихся важнейшим условием реализации возможностей информационного общества;

- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.

2.16.4. В результате реализации настоящего административного регламента будут:

- созданы условия для обеспечения эффективности, открытости, прозрачности и доступности муниципальной услуги, повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов местного самоуправления;

- созданы условия для улучшения качества изданных актов органов местного самоуправления, а также повышения уровня их исполнения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов;

2) передача документов на исполнение;

3) проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

5) предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;

6) направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия;

7) получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;

8) проведение торгов;

9) оформление договора аренды, безвозмездного пользования;

10) выдача документов заявителю (представителю заявителя);

3.1.2. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

3.1.3. В электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляются следующие административные процедуры:

предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);

получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему регламенту и необходимых документов.

Заявление может быть представлено одним из следующих способов:

- лично;

- по почте;

- посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- с использованием универсальной электронной карты.

Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела по организационным и общим вопросам, в соответствующем журнале в течение дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

В случае предоставления услуги в электронном виде регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день получения запроса (заявления) с присвоением регистрационного номера и указанием даты и времени поступления и указанием на формат обязательного отображения административной процедуры.

Срок прохождения административной процедуры – 1 день.

3.2.2.Результатом административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал и передача заявления главе администрации Советского муниципального района.

3.3. Передача заявления на исполнение.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших документов.

3.3.2. Зарегистрированные документы поступают главе администрации Советского муниципального района для рассмотрения, после чего заявление с резолюцией главы администрации Советского муниципального района передается на исполнение в отдел имущественных и земельных отношений в тот же день либо следующий за ним рабочий день.

3.3.3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений ответственный за регистрацию поступающей информации, регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале в день его получения с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и передает начальнику отдела имущественных и земельных отношений.

3.3.4. Начальник отдела имущественных и земельных отношений рассматривает заявление и определяет исполнителя, после чего заявление с резолюцией начальника отдела направляется на исполнение специалисту отдела в тот же день либо в следующий за ним рабочий день.

3.3.5. Срок прохождения административной процедуры – 1 день.

3.3.6. Результатом административной процедуры является прием специалистом, указанным в резолюции, документов для непосредственного исполнения.

3.4. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела имущественных и земельных отношений (далее – исполнитель) заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией начальника отдела имущественных и земельных отношений. Исполнитель в течение 3 дней рассматривает заявление и проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.

3.4.2. В случае если имеются основания, предусмотренные пунктом 2.9. Административного регламента, исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.3. В случае если имеются основания, предусмотренные главой 16 Гражданского кодекса Российский Федерации, исполнитель осуществляет формирование представленных документов в дело для предоставления муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

3.4.4. В случае если заявителем представлены только документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, исполнитель готовит запросы в порядке межведомственного взаимодействия.

Максимальный срок прохождения административной процедуры – пять дней.

3.4.5. В случае если представленные документы соответствуют требованиям нормативных правовых актов и заявитель самостоятельно предоставил документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, исполнитель осуществляет формирование представленных документов в дело для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования.

3.4.6. Результатом административной процедуры является формирование представленных документов в дело для принятия решения о предоставлении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Отказ в предоставлении услуги

3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента. В этом случае исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

3.5.2. Подготовленное отделом имущественных и земельных отношений уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на рассмотрение главе администрации Советского муниципального района.

3.5.3. Подписанное главой администрации Советского муниципального района уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту отдела по организационным и общим вопросам для направления заявителю.

3.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по почте простым письмом непосредственно в адрес заявителя.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений, ответ выдается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя – документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В случае предоставления услуги в электронном виде ответ направляется заявителю в виде электронного документа.

3.5.5.Общий максимальный срок подготовки и направления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.

3.5.6. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное глава администрации Советского муниципального района.

Предоставление муниципальной услуги считается законченным, после выдачи (направления) уведомления об отказе в предоставлении услуги.

3.6. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются основания, предусмотренные главой 16 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исполнитель готовит проект постановления администрации Советского муниципального района о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, предприятиями.

Подготовленный проект распоряжения проходит юридическую экспертизу, а затем передается на подписание главе администрации Советского муниципального района.

На основании распоряжения администрации Советского муниципального района о передаче муниципального имущества исполнитель готовит проект договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Проект договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями передается исполнителем заявителю для подписания. Проект договора вручается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений, проект договора выдается ему при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Подписанный договор передается на подписание главе администрации Советского муниципального района

3.6.2. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными учредительными документами этих предприятий и учреждений.

3.6.3. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом возникает у учреждения или предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или распоряжением администрации Советского муниципального района.

Максимальный срок прохождения административной процедуры 10 дней.

3.6.4. Предоставление муниципальной услуги считается законченным после оформления права оперативного управления и хозяйственного ведения и передачи муниципального имущества.

3.7. Направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, поэтому отдел имущественных и земельных отношений запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

3.7.2. Срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.7.3. Для получения выписки из государственного реестра юридических лиц либо выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит запрос в Федеральную налоговую службу России.

Форма подачи запроса в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.

3.7.4. Результатом административной процедуры является направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговую службу России.

3.8. Получение ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России, регистрация специалистом отдела имущественных и земельных отношений, ответственным за прием и регистрацию входящих документов и передача исполнителю, направившему запрос.

3.8.2. Исполнитель рассматривает поступивший ответ – выписку из государственного реестра юридических лиц или выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей и на основании данных принимает решение о необходимости проведения торгов.

3.8.3. В случае если информация, поступившая в порядке межведомственного взаимодействия, содержит сведения об отсутствии в государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) сведений о заявителе, исполнитель готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.5 Административного регламента.

Срок прохождения административной процедуры – пять дней.

3.8.4. Результатом административной процедуры является формирование полученных документов в дело или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.9. Проведение торгов

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение исполнителем критериев о необходимости проведения торгов либо согласования с антимонопольным органом на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.9.2. В случае если предоставление на праве аренды, безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества осуществляется на торгах, то исполнитель на основании документов, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия готовит постановление администрации Советского муниципального района о проведении торгов и готовит информацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается не менее чем за тридцать рабочих дней, до дня проведения торгов.

3.9.3. Проведение торгов осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Во время проведения торгов определяется победитель торгов.

3.9.4. По итогам проведения торгов исполнитель осуществляет оформление договора аренды, безвозмездного пользования.

Максимальный срок прохождения административной процедуры – 40 дней.

3.9.5. Результатом административной процедуры является проведение торгов и определение победителя.

3.10. Оформление договора аренды, безвозмездного пользования

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело со всеми необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6, 2.7, Административного регламента, а также итоги проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента.

3.10.2. Исполнитель готовит проект распоряжения администрации о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.

Подготовленный проект распоряжения после правовой экспертизы передается на подписание главе администрации Советского муниципального района.

На основании распоряжения администрации Советского муниципального района о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование исполнитель готовит проект договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

3.10.3. Проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом подписываются с одной стороны начальником отдела имущественных и земельных отношений, с другой - физическим (-ми) или юридическим (-ми) лицом (-ами), которым предоставляется данное имущество, либо их полномочным представителем по доверенности, с третьей стороны – балансодержателем имущества.

3.10.4. Проект договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом передается исполнителем заявителю для подписания.

Проект договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом вручается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений, проект договора аренды земельного участка выдается ему при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.10.5. Подписанный заявителем договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом передается на подписание начальнику отдела имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района, после чего передается для подписания балансодержателю имущества.

3.10.6. На основании заключенного договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом специалист отдела имущественных и земельных отношений обеспечивает передачу имущества заявителю по акту приема-передачи.

Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет два дня.

3.10.7. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Советского муниципального района и передачи имущества по акту приема-передачи.

3.11. Выдача документов заявителю

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание оформления всех необходимых документов. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.

3.11.2. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает:

3.11.2.1. При закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения:

распоряжение администрации Советского муниципального района о закреплении имущества на праве оперативного управления; хозяйственного ведения; о передаче муниципального имущества, о передаче имущества с баланса одного учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия);

договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

3.11.2.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:

- распоряжение администрации Советского муниципального района о предоставлении имущества в аренду, безвозмездное пользование;

- договор аренды имущества, в том числе помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края;

- договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

3.11.3. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов под роспись.

Срок прохождения административной процедуры один день.

3.11.4. Результатом административной процедуры является выдача необходимых документов заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1.Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) специалистов отдела имущественных и земельных отношений и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Советского муниципального района.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами отдела имущественных и земельных отношений, соблюдением требований действующих нормативно - правовых актов осуществляется первым заместителем главы администрации Советского муниципального района, а так же начальником отдела имущественных и земельных отношений.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании плана-графика проведения проверок. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители общественных организаций.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной информации по телефону в отделе имущественных и земельных отношений или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия ) администрации Советского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений и должностных

лиц при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Советского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений, должностных лиц структурных подразделений администрации Советского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) необоснованный отказ в приеме документов;

5) необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ отдела имущественных и земельных отношений, должностного лица отдела имущественных и земельных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, почтой, в ходе личного приема заявителя, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Советского муниципального района по адресу: www.sovadmin.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.4. Глава администрации Советского муниципального района проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: на прием к главе администрации – (886552) 2-19-86.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать копии.

При желании заявителя обжаловать решение, действия (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

Заявители могут обжаловать решение, действия (бездействие):

- специалистов отдела по организационным и общим вопросам – начальнику отдела по организационным и общим вопросам;

- специалистов отдела имущественных и земельных отношений – начальнику отдела имущественных и земельных отношений;

- начальника отдела имущественных и земельных отношений - главе (первому заместителю главы) администрации Советского муниципального района.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения администрация Советского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, либо по желанию заявителя в электронной форме.

5.10. Если в ходе рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, направляет имеющиеся материалы в в прокуратуру Советского района по адресу: Ставропольский край, город Зеленокумск, улица Крайнева, 72, о чем уведомляется заявитель.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги в

администрации Советского

муниципального района Ставропольского края «Предоставление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в аренду,

безвозмездное пользование имущества,

находящегося в муниципальной

собственности Советского муниципального района Ставропольского края»

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ


Главе администрации

Советского

муниципального района

Ставропольского края

Ф.И.О. (заявителя)

Адрес

ИНН

ОГРН (ОГРНИП)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу заключить договор аренды (безвозмездного пользования) муниципальным имуществом:

наименование имущества ________________________________________________________________

адрес местоположения__________________________________________

площадь (для объекта недвижимого имущества)_____________________

цели в которых предполагается использовать имущество ________________________________________________________________

Руководитель организации ______________(подпись)




Назад в раздел