Вернуться к обычному виду

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной


Скачать регламент

«Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги в администрации Советского муниципального района Ставропольского края по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий исполнителей в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского района Ставропольского края, а так же земельных участков находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность

1.1.3. Настоящий Административный регламент распространяется на отношения

- по предоставлению земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность для целей, связанных со строительством, ( за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства)

- по предоставлению земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.

1.1.4. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Предоставление земельных участков в собственность осуществляется за плату. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, а также законами Ставропольского края.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность могут быть юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, либо уполномоченные представители юридических или физических лиц.

1.2.2. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению земельных в аренду могут быть юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, либо уполномоченные представители юридических или физических лиц.

1.2.3. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством, в постоянное (бессрочное) пользование могут быть государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, либо их уполномоченные представители.

1.2.4. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, связанных со строительством, в безвозмездное срочное пользование могут быть юридические лица, в случаях, предусмотренных законодательством, либо их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

в администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее администрация Советского муниципального района) непосредственно отделом имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее отделом имущественных и земельных отношений);

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет): на официальном сайте Советского муниципального района Ставропольского края www.sovadmin.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://26.gosuslugi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru;

публикации в средствах массовой информации.

1.3.2. Юридический адрес отдела имущественных и земельных отношений: г. Зеленокумск, ул. Мира, 18, кабинеты 218-222, телефон (факс) 2-19-37, телефон для справок (консультаций) 2-11-91, 2-16-65, 2-16-50, адреса электронной почты:imuchASMR@yandex.ru.

1.3.3. График режима работы отдела имущественных и земельных отношений: в рабочие дни с 09.00. до 18.00. ч.ч., обед с 13.00. до 14.00 ч.ч., выходные - суббота, воскресенье. Сведения о графике (режиме) работы отдела имущественных и земельных отношений также размещаются на стенде в здании администрации, сообщаются по телефонам для справок (консультаций) и содержатся на официальном сайте Советского муниципального района: www.sovadmin.ru,

1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Консультации предоставляются специалистами отдела имущественных и земельных отношений по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

времени приёма и выдачи документов;

сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.7. Консультации предоставляются при личном обращении, а так же посредством телефонной связи.

II Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность

2.2. Наименование структурного подразделения администрации,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Советского муниципального района (далее – администрация).

2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом имущественных и земельных отношений на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности установленных процедур.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отдел имущественных и земельных отношений осуществляет взаимодействие с:

- Федеральной налоговой службы России ;

- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

2.2.4. Заявитель вправе самостоятельно обратиться в органы (учреждения), указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента за получением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

2.2.5. Отдел имущественных и земельных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных.

2.3. Результат предоставления муниципальнойуслуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования является принятие постановления администрации Советского муниципального района края о предоставлении юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка.

2.3.2 Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование является заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования соответственно.

2.3.3. Результатом предоставления муниципальной услуги может быть также отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование не должен превышать 4 месяца.

2.4.2. В течение срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе предоставить сведения, отсутствие которых влечет отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее – заявление) с описью прилагаемых документов – в течение 1 рабочего дня;

публикация сообщения о предоставлении земельного участка в печатном издании – в течение 2 недель;

направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия – в течение 5 дней;

получение ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия – в течение 5 дней;

подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов) – в течение 50 дней;

принятие решения без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право предоставления земельного участка – в течение 15 дней;

заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка по результатам проведения торгов – в течение 5 дней;

заключение договора аренды (купли-продажи), безвозмездного срочного пользования земельного участка без проведения торгов – в течение 14 дней.

выдача документов заявителю – в течение 1 дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч.ч. 1, 2) (часть 1 –«Российская газета», № 238-239, 08.12.1994, «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; часть 2 – «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996, «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001, «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001, «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

- Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Российская газета», № 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3018);

- Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Российская газета», № 115, 17.06.2003, «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, № 24, ст. 2249);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» («Ставропольская правда», № 74, 14.04.2010, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 15.05.2010, № 7, ст. 8671);

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Российская газета», № 221, 21.11.2002, «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст.4587);

-Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";

- Постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 64-п «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» («Ставропольская правда», № 107, 22.05.2008, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25.07.2008, № 20, ст. 7361);

- Постановлением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2004 г. № 112-п «О порядке ведения учета граждан, которым земельные участки были предоставлены бесплатно» («Ставропольская правда», № 190-191, 03.09.2004);

- Решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 09.08.2006г. № 209 «Об утверждении Положения о распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Советского муниципального района и в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, расположенными на территории Советского муниципального района Ставропольского края» (с изменениями, внесенными решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 08.02.2007г. № 253);

- решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2009 г. № 126 «О Положении об отделе имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района Ставропольского края»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию следующие документы:

1) заявление о предоставлении земельного участка (далее – заявление) по форме Приложение 1.

В заявлении обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя физического лица, его местонахождение;

- наименование заявителя юридического лица, его местонахождение;
- кадастровый номер земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- срок аренды земельного участка, если земельный участок испрашивается на праве аренды;
- обоснование размера предоставляемого земельного участка;
- местоположение земельного участка.

Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.

· 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

· 3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

· 4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· 5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

· 6) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, полученных по межведомственному документообороту;

· 7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.6.2. Для получения муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах) после публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) заявителем представляются следующие документы:

1) заявку на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в письменной форме или форме электронного документа;

2) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

3) нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

4) выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (для юридических лиц, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

5) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица.

2.6.3. Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, отражать информацию необходимую для предоставления муниципальной услуги.

2.6.4. Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документы, вызывающие сомнения в их подлинности.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить

2.7.1. Помимо документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента заявитель вправе предоставить:

2.7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). Данный документ выдается инспекцией Федеральной налоговой службы по адресу: г. Зеленокумск, ул. Мира, 3, путем подачи запроса.

2.7.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Данный документ выдается инспекцией Федеральной налоговой службы по адресу: г. Зеленокумск, ул. Мира, 3, путем подачи запроса.

2.7.1.3. Кадастровый паспорт земельного участка. Данный документ выдается отделом по Советскому району филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю», расположенному по адресу: г. Зеленокумск, пл. Ленина, 17.

2.7.1.4. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве на приобретаемый в собственность аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

Данный документ выдается Советским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Зеленокумск, ул. 50 лет Октября, 38-а.

2.7.1.5. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

Данный документ выдается Советским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: г. Зеленокумск, ул. 50 лет Октября, 38-а.

2.7.2. В случае не предоставления указанных документов, отдел имущественных и земельных отношений запрашивает выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), кадастровый паспорт земельного участка и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и здания, строения, сооружения, находящееся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений в порядке межведомственного взаимодействия.

2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных или муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов нет.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

подача заявления не установленной формы либо не отвечающего требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;

с заявлением обратилось ненадлежащее, неуполномоченное лицо;

если заявитель не признан победителем по результатам торгов,

если заявитель уклонился от заключения договора,

· наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;

· земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;

· земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;

· наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;

· на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;

· земельный участок обременен правами третьих лиц;

· смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим.

отсутствие у администрации полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать тридцати минут.

2.13.2. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по организационным и общим вопросам администрации Советского муниципального района, ответственным за регистрацию поступающей информации, в соответствующем журнале в течение 1 рабочего дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

2.14.2. В случае предоставления услуги в электронном виде регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день получения запроса (заявления) с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени поступления, указанием на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.

2.15.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию о номере кабинета и специалистах отдела.

Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденным законодательством Российской Федерации.

Рабочие места должны быть оборудованы персональным компьютером, оргтехникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

2.15.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.

Для ожидания приема в очереди заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.

2.16.2. Для муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с Административным регламентом, доступность услуги определяется общими показателями доступности (комфортности):

- условия доступа к помещениям отдела имущественных и земельных отношений - территориальная доступность, здание отдела имущественных и земельных отношений расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест;

- наличие необходимой инфраструктуры - созданы комфортные условия для заявителей, оборудованы места для ожидания в очереди, получения результата муниципальной услуги, оказания консультаций, заполнения необходимых документов на месте;

- улучшение обеспечения населения информацией о предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Советского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.sovadmin.ru, размещение информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://26.gosuslugi.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.ru;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на стенде в отделе имущественных и земельных отношений администрации;

- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей.

2.16.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;

- соответствие требованиям Административного регламента;

- компетентность муниципальных служащих отдела имущественных и земельных отношений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;

- исполнительская дисциплина;

- эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов для предоставления муниципальной услуги требуемого качества;

- доступность предоставления муниципальной услуги, как посредством личного обращения заявителей, так и с использованием современных информационно-коммуникационным технологий, являющихся важнейшим условием реализации возможностей информационного общества;

- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.

2.16.4. В результате реализации настоящего административного регламента будут:

- созданы условия для обеспечения эффективности, открытости, прозрачности и доступности муниципальной услуги, повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов местного самоуправления;

- созданы условия для улучшения качества изданных актов органов местного самоуправления, а также повышения уровня их исполнения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

публикация в средствах массовой информации сообщения о наличии свободных земельных;

прием и регистрация заявления;

передача заявление на исполнение;

проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям;

отказ в предоставлении муниципальной услуги;

направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия;

получение документов в порядке межведомственного взаимодействия;

подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов);

принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

заключение договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка на основании решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и передача земельного участка;

заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка на основании протокола о результатах торгов;

выдача документов.

3.1.2. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, изложена в блок-схеме согласно приложения 2 к административному регламенту.

3.1.3. В электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляются следующие административные процедуры:

предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса (заявления);

получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.2. Публикация в средствах массовой информации сообщения о наличии свободных земельных участков

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированных свободных земельных участков, предполагаемых для передачи в целях, связанных со строительством.

Отделом имущественных и земельных отношений обеспечивается заблаговременное опубликование в печатных изданиях сообщения о наличии свободных земельных участков, для целей, связанных со строительством, и которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и на предусмотренных условиях.

3.2.2. В информационных сообщениях должны содержаться сведения о земельных участках, включающие: кадастровый номер, местоположение, площадь, вид угодий, вид разрешенного использования, имеющиеся ограничения и обременения, вид права, на котором предполагается предоставить земельный участок.

3.2.3. Максимальный срок выполнения действия - 2 недели.

3.2.4. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом отдела имущественных и земельных отношений сообщения в периодическом печатном издании о наличии свободных земельных участков для целей, связанных со строительством и передача такого сообщения для публикации.

3.3. Прием и регистрация заявления

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан, юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица, заинтересованных в предоставлении указанных в информационных сообщениях земельных участков, в течение месяца со дня опубликования сообщения в администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование по форме согласно Приложению №1.

3.3.2. Основанием для приема и регистрации заявления является его поступление в администрацию Советского муниципального района с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1- 2.6.2 раздела II Административного регламента.

Заявление с прилагаемыми к нему документами вручается уполномоченному на принятие входящей корреспонденции сотруднику отдела по организационным и общим вопросам или направляется в адрес администрации Советского муниципального района заказным письмом с уведомлением о вручении.

Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела по организационным и общим вопросам, в соответствующем журнале в течение дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

В случае предоставления услуги в электронном виде регистрация осуществляется в автоматическом режиме в день получения запроса (заявления) с присвоением регистрационного номера и указанием даты и времени поступления и указанием на формат обязательного отображения административной процедуры.

Срок прохождения административной процедуры – 1 день.

3.3.5.Результатом административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал и передача заявления главе администрации Советского муниципального района.

3.4. Передача заявления на исполнение.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступивших документов.

3.4.2. Зарегистрированные документы поступают главе администрации Советского муниципального района для рассмотрения, после чего заявление с резолюцией главы администрации Советского муниципального района передается на исполнение в отдел имущественных и земельных отношений в тот же день либо следующий за ним рабочий день.

3.4.3. Специалист отдела имущественных и земельных отношений ответственный за регистрацию поступающей информации, регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале в день его получения с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления и передает начальнику отдела имущественных и земельных отношений.

3.4.4. Начальник отдела имущественных и земельных отношений рассматривает заявление и определяет исполнителя, после чего заявление с резолюцией начальника отдела направляется на исполнение специалисту отдела в тот же день либо в следующий за ним рабочий день.

3.4.5. Срок прохождения административной процедуры – 1 день.

3.4.6. Результатом административной процедуры является прием специалистом, указанным в резолюции, документов для непосредственного исполнения.

3.5. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом отдела имущественных и земельных отношений (далее – исполнитель) заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией начальника отдела имущественных и земельных отношений на исполнение. Исполнитель в течение 3 дней рассматривает заявление и проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.

3.5.2. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента, исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. В случае если представленные документы соответствуют требованиям нормативных правовых актов и заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 раздела II настоящего Административного регламента, исполнитель осуществляет формирование представленных документов в дело для заключения договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования.

3.5.4. В случае если заявителем представлены только документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, исполнитель готовит запросы в порядке межведомственного взаимодействия.

3.5.5. Результатом административной процедуры является формирование представленных документов в дело, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.6. Отказ в предоставлении услуги

3.6.1.Основанием для начала административной процедуры является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента. В этом случае исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

3.6.2. Подготовленное отделом имущественных и земельных отношений уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на рассмотрение главе администрации Советского муниципального района.

3.6.3. Подписанное главой администрации Советского муниципального района уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалисту отдела по организационным и общим вопросам для направления заявителю.

3.6.4. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется по почте простым письмом непосредственно в адрес заявителя.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений, ответ выдается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителю заявителя – документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В случае предоставления услуги в электронном виде ответ направляется заявителю в виде электронного документа.

3.6.5.Общий максимальный срок подготовки и направления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.

3.6.6. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное начальником отдела имущественных и земельных отношений.

Предоставление муниципальной услуги считается законченным, после выдачи (направления) уведомления об отказе в предоставлении услуги.

3.7. Направление запроса в порядке межведомственного взаимодействия

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, в связи с чем отдел имущественных и земельных отношений запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия.

3.7.2. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней со дня подачи заявления.

3.7.3. Для получения выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей или юридических лиц специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит запрос впорядке межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговую службу России.

3.7.4. Для получения кадастрового паспорта земельного участка специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр.

3.7.5. Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве на приобретаемый в собственность или аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельный участок специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр.

3.7.6. Для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве на здания, стоения, сооружения, находящиеся на приобретаемом в собственность или аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельном участке специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр.

3.7.7. Форма подачи запроса:

- в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.

3.7.8. Результатом административной процедуры является направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральную налоговой службу по России, Росреестр.

3.8. Получение ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия из Федеральной налоговой службы России, Росреестра.

3.8.2. Поступившие ответы регистрируются специалистом отдела имущественных и земельных отношений, ответственным за прием и регистрацию входящих документов и передаются исполнителю, направившему запрос.

3.8.3. Исполнитель рассматривает поступившие ответы – выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц), кадастровый паспорт земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и на основании данных документов готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.

3.8.4. В случае если информация, поступившая в порядке межведомственного взаимодействия, содержит сведения об отсутствии в государственном реестре индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) данных о заявителе, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном пунктом 3.6 административного регламента.

3.8.5. В случае если информация, поступившая в порядке межведомственного взаимодействия, содержит сведения о том, что земельный участок не состоит на кадастровом учете, специалист отдела имущественных и земельных отношений письменно уведомляет заявителя о необходимости проведения межевых и кадастровых работ.

3.8.6. В случае если информация, поступившая в порядке межведомственного взаимодействия, содержит сведения об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 Административного регламента специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

3.8.8. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о подготовке проекта постановления о представлении земельного участка, об уведомлении заявителя о необходимости проведения межевых и кадастровых работ.

3.9. Подготовка и проведение торгов (конкурсов, аукционов)

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в течение 30 календарных дней после публикации сообщения в администрацию Советского муниципального района двух и более заявлений о предоставлении земельного участка на определенном праве (в собственность или аренду) для целей, связанных со строительством. Специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект правового акта администрации Советского муниципального района о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

3.9.2. Подготовленный проект проходит юридическую экспертизу, а затем передается на подписание главе администрации Советского муниципального района.

3.9.3. Предметом торгов является прошедший государственный кадастровый учет земельный участок или право на заключение договора аренды (купли-продажи) такого участка.

Земельный участок или право на заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка могут быть выставлены на торги в случае, если:

- участок прошел кадастровый учет;

- определено разрешенное использование земельного участка.

3.9.4. Торги проводятся отделом имущественных и земельных отношений по Правилам организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

3.9.5. Общий срок исполнения административной процедуры 50 дней.

Результаты торгов оформляются протоколом, который является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

3.9.6. Заявители, не признанные победителями по результатам торгов, получают отказ в предоставлении муниципальной услуги в порядке, определяемом пунктом 3.6 Административного регламента.

3.10 Принятие решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- поступление в течение 30 календарных дней после публикации сообщения в администрацию Советского муниципального района только одного заявления о предоставлении земельного участка на определенном праве (в собственность, аренду) для целей, связанных со строительством. В этом случае специалист отдела имущественных и земельных отношений в течение 3 дней готовит проект постановления администрации Советского муниципального района о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством, в собственность или аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании поступившего только одного заявления о предоставлении земельного участка;

- поступление заявления о предоставлении земельного участка на определенном праве собственником зданий строений сооружений, находящихся на земельном участке.

- поступление заявления о предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.

3.10.2. Подготовленный проект постановления проходит юридическую экспертизу, а затем передается на подписание главе администрации Советского муниципального района.

3.10.3 Право собственности, право аренды земельного участка, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования подлежит государственной регистрации заявителем в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав (Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) на основании постановления администрации Советского муниципального района Ставропольского края, договора аренды (купли-продажи) земельного участка соответственно.

3.10.4. Результатом административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, для целей, связанных со строительством.

3.11.Заключение договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка на основании решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и передача земельного участка

3.11.1. На основании постановления администрации Советского муниципального района о предоставлении земельного участка для целей, связанных со строительством в аренду, собственность, безвозмездное срочное пользование заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов) специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект соответствующего договора.

3.11.2. Проект договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений на подписание начальнику отдела имущественных и земельных отношений.

3.11.3. Подписанный начальником отдела имущественных и земельных отношений договор аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка передается на подписание заявителю.

Договор вручается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений договор выдается ему при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.11.4. В случае, если заявитель уклоняется от подписания договора, специалист отдела по истечении срока, указанного в пункте 3.11.8 административного регламента, прекращает предоставление услуги и оформляет отказ в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.

3.11.5. На основании заключенного договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельного участка специалист отдела имущественных и земельных отношений обеспечивает передачу земельного участка заявителю по акту приема-передачи.

3.11.6. Предоставление муниципальной услуги считается законченным, после заключения договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка и передачи земельного участка по акту приема-передачи.

3.11.7. Договор аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка приобщается к документам, поступившим в ходе формирования дела.

3.11.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 14 дней.

3.11.9. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка и передача его по акту приема-передачи.

3.12.Заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка на основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и передача земельного участка

3.12.1. На основании протокола об итогах торгов (конкурсов, аукционов) специалист отдела имущественных и земельных отношений готовит проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка с победителем торгов (конкурсов, аукционов).

3.12.2. Проект договора аренды (купли-продажи) земельного участка передается специалистом отдела имущественных и земельных отношений на подписание начальнику отдела имущественных и земельных отношений.

3.12.3. Подписанный начальником отдела имущественных и земельных отношений договор передается для подписание заявителю.

Договор вручается заявителю лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в отдел имущественных и земельных отношений договор выдается ему при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.12.4. В случае, если заявитель уклоняется от подписания договора, специалист отдела по истечении срока, указанного в пункте 3.12.6 административного регламента, прекращает предоставление услуги и оформляет отказ в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.

3.12.5. На основании заключенного договора земельного участка специалист отдела имущественных и земельных отношений обеспечивает передачу земельного участка заявителю по акту приема-передачи.

3.12.6. Максимальный срок выполнения действия – 5 дней.

3.12.7. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка и передача его по акту приема-передачи.

3.13. Выдача документов

3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление готовых документов к выдаче. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.

3.13.2. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает:

3.13.2.1. При предоставлении земельного участка в постоянно (бессрочное) пользование :

постановление администрации Советского муниципального района о предоставлении земельного участка;

3.13.2.2. При предоставлении земельного участка в аренду, в собственность или безвозмездное срочное пользование:

- постановление администрации Советского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность или безвозмездное срочное пользование;

- договор аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка.

3.13.3. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов под роспись.

3.13.4. Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.13.5. Результатом административной процедуры является выдача необходимых документов заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) специалистов отдела имущественных и земельных отношений и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Советского муниципального района.

4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами отдела имущественных и земельных отношений, соблюдением требований действующих нормативно - правовых актов осуществляется первым заместителем главы администрации Советского муниципального района, а так же начальником отдела имущественных и земельных отношений.

4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании плана-графика проведения проверок. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители общественных организаций.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной информации по телефону в отделе имущественных и земельных отношений или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия ) администрации Советского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Советского муниципального района, отдела имущественных и земельных отношений, должностных лиц структурных подразделений администрации Советского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

4) необоснованный отказ в приеме документов;

5) необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ отдела имущественных и земельных отношений, должностного лица отдела имущественных и земельных отношений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в администрацию Советского муниципального района Ставропольского края, почтой, в ходе личного приема заявителя, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Советского муниципального района по адресу: www.sovadmin.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.

5.4. Глава администрации Советского муниципального района проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: на прием к главе администрации – (886552) 2-19-86.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать копии.

При желании заявителя обжаловать решение, действия (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

Заявители могут обжаловать решение, действия (бездействие):

- специалистов отдела по организационным и общим вопросам – начальнику отдела по организационным и общим вопросам;

- специалистов отдела имущественных и земельных отношений – начальнику отдела имущественных и земельных отношений;

- начальника отдела имущественных и земельных отношений - главе (первому заместителю главы) администрации Советского муниципального района.

5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения администрация Советского муниципального района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, либо по желанию заявителя в электронной форме.

5.10. Если в ходе рассмотрения жалобы будут установлены признаки состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, направляет имеющиеся материалы в в прокуратуру Советского района по адресу: Ставропольский край, город Зеленокумск, улица Крайнева, 72, о чем уведомляется заявитель.


Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги в администрации Советского муниципального района Ставропольского края «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность»

ФОРМА

заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Советского муниципального района Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Советского муниципального района Ставропольского края, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность

Главе администрации

Советского

муниципального района

Ставропольского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

От _______________________________________________(далее - заявитель).

(фамилия, имя, отчество физического лица; наименование юридического лица)

Адрес заявителя: __________________________________________________.

(место регистрации физического лица; место нахождения юридического лица)

Контактный телефон (факс, адрес электронной почты) ___________________.

Иные сведения о заявителе __________________________________________.

(регистрационный номер, ИНН, р/с, к/с)

Прошу предоставить земельный участок площадью ______ кв.м, с кадастровым номером _______________, расположенный ________________________, в _____________________*, для __________________________________________________________________.

(вид права) (цель использования земельного участка)

Приложение:

1. ________________________________________________________________;

2. ________________________________________________________________;

3. ________________________________________________________________;

4. ________________________________________________________________.

_____________ ______________

(подпись) (дата)

м.п.

· В случае, если земельный участок испрашивается на праве собственности необходимо указывать «за плату» или «бесплатно», в случае если земельный участок испрашивается на праве аренды указывается срок.






Назад в раздел