Вернуться к обычному виду

Статистическая информация

Информация

о ходе выполнения среднесрочного плана реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года

на период 2013-2015 годы за 2013 год

Стратегия социально-экономического развития Советского муниципального района Ставропольского края до 2020 года (далее – Стратегия) определяет ключевые направления перспективного социально-экономического развития района с целью повышения благосостояния населения района.

Основным критерием оценки процесса реализации Стратегии является интегральный критерий, выраженный в системе индикаторов достижения стратегических целей. Стратегией определены значения показателей за 2013 год.

С целью реализации стратегических целей и задач разработан среднесрочный план реализации Стратегии на период 2013-2015 годы (далее – среднесрочный план).

Сравнительный анализ показателей, достигнутых за 2010-2012 годы, с показателями, запланированными в среднесрочном плане на 2010-2012 год, показал, что показатели оценки достижения стратегических целей и задач Стратегии за анализируемый период из 26 анализируемых показателей достигнуты по 22.

В том числе по показателям качества жизни населения по всем анализируемым показателям достигнуты запланированные значения показателей. По показателям, характеризующим развитие экономики, по 5 из 5 (приложение 1).

В соответствии с методикой оценки эффективности реализации программных продуктов уровень итоговой оценки эффективности достижения стратегических целей равен 3,625 баллам и оценивается как средний уровень эффективности (приложение 2).

Следует отметить, что за 2013 год по ряду показателей удалось превысить плановые значения более чем на 10%, в том числе: по индексу промышленного производства, индексу физического объема инвестиций, отгруженным товарам, выполненным работам и услугам собственного производства крупных и средних предприятий (продукция обрабатывающих производств), обеспеченности торговой площадью, посадочными местами в точках общественного питания, уровню обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, доле населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, уровню безработицы и по числу мест в детских дошкольных учреждениях.

Для наглядности, отступив от анализа по достижению плановых показателей, тенденция роста ряда показателей за период реализации среднесрочного плана (т.е. к базовому 2009 году) выглядит следующим образом. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг с 3,8 млрд. руб. до 6,0 млрд. руб., темп роста составил 158,2%, в том числе сельскохозяйственной продукции 151,2% и продукции обрабатывающих производств 211,5%. Темп роста розничного товарооборота составил 210,7%, оборот общественного питания – 118,1%. Единственный показатель, который в 2013 году остался на уровне 2009 года, это газификация населенных пунктов. Данный факт объясняется тем, что за период 2010-2013 годы дополнительная газификация в сельской местности не проводилась.

В 2013 году по данным ЗАГСа в районе родился 921 ребенок (в городе Зеленокумске – 581 ребенок, в сельских поселениях – 340 детей), что на 2 ребенка меньше, чем в 2012 году. Демографическая ситуация в районе остается сложной. Общая смертность в районе по-прежнему высока. В 2013 году умерло 929 человек (в городе Зеленокумске – 532 человека, в сельских поселениях – 397 человек, из них: пенсионеров – 712 человек, лиц трудоспособного возраста – 198 человек, детей до 18 лет – 19 человек). Естественная убыль населения в 2013 году составила - 0,2 (в 2012 году естественная прибыль населения составила +0,2).

Стабилизация демографической ситуации в районе, снижение естественной убыли населения остается одной из важных проблем, над которой предстоит работать в текущем году.

С учетом того, что исполнение среднесрочного плана рассматривается на заседаниях администрации ежегодно, коротко остановлюсь на том, что удалось сделать в рамках выполнения среднесрочного плана в 2013 году.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии по итогам 2013 года составило 1364,2 млн. руб. или 132,4% от планируемого объема финансирования, в том числе в разрезе источников финансирования: за счет средств федерального бюджета – 120,05 млн. руб. или 155,4%, краевого бюджета – 161,4% (389,9 млн. руб.), бюджета муниципального района –145,7% (47,059 млн. руб.), бюджетов поселений – в 28,9 раз выше планируемого объема финансирования (20,227 млн. руб.), внебюджетных источников – 116,0% (786,9 млн. руб.) (приложение 3).

Мероприятия среднесрочного плана, направленные на реализацию целей и задач Стратегии, перевыполнены. По некоторым позициям в несколько десятков раз.

В 2013 году большой объем средств затрачен на благоустройство территории района. На сохранность и текущий ремонт автотранспортной сети затрачено более 64 млн.руб. (реконструкция части автодороги по улице Советской муниципального образования города Зеленокумска протяженностью 1,09 км за счет субсидий краевого и муниципального бюджетов на общую сумму 37,7 млн. руб.) Перевыполнение планируемого объема финансирования за 2013 год следует выделить из сферы жилищно-коммунального комплекса. На территории муниципального образования города Зеленокумска в течение отчетного года проводилась активная работа по регистрации объектов недвижимости и земельных участков на право собственности. Проведена большая работа по санитарной очистке улиц от мусора, ликвидации стихийных свалок, выкосу и уничтожению карантинных трав и растений.

В 2013 году в районе была продолжена работа по дальнейшему совершенствованию работы образовательных учреждений по повышению качества обучения и воспитания учащихся.

Определенная работа проведена по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе:

- строительство детского сада по улице Новой муниципального образования г.Зеленокумска;

- капитальный ремонт здания МДОУ «Аистенок» на х.Тихомировка на 40 мест;

- ввод в эксплуатацию МДОУ «Дюймовочка» в муниципальном образовании г.Зеленокумска на 160 мест;

- по ремонту кровли, систем видеонаблюдения, канализации, водопровода, электрооборудования, замене оконных блоков, текущему ремонту зданий.

В 2013 году за счет эффективного использования площадей в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно открыто 344 места. Темп роста числа мест в детских дошкольных учреждениях района составил 195% (3189 мест).

На укрепление и расширение материально-технической базы образовательных учреждений было израсходовано 19859,7 тыс. руб., в том числе из средств муниципального бюджета выделено и израсходовано 3175,8 тыс. руб. К новому учебному году в том или ином объеме проведены ремонтные работы во всех образовательных учреждениях района.

Для улучшения качества питания учащихся школ и воспитанников детских садов в 2013 году было закуплено оборудование для пищеблоков на сумму 1816,0 тыс. руб., в том числе 816,0 тыс. руб. за счет муниципального бюджета, 1000,0 тыс. руб. – за счет федерального. На организацию питания учащихся школ и воспитанников детских садов было израсходовано 11536,0 тыс. руб.

Благодаря высокому профессионализму педагогов в 2013 году 42,9% учащихся района окончили учебный год на «4» и «5». Из 313 выпускников 11 (12) классов в 2013 году 10 человек получили золотые и 6- серебряные медали. Удельный вес учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 99,7%.

В 2013 году были проведены школьный и районный этапы Всероссийской олимпиады школьников. По итогам муниципального этапа определились 59 победителей, для которых организовано участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады. По результатам краевого этапа определился 1 победитель и 9 призеров. 2038 учащихся школ района принимали участие в олимпиаде «Интеллект». 3729 учащихся – в других олимпиадах и конкурсах. 404 воспитанника МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г.Зеленокумска Советского района» стали победителями м призерами районных, зональных, краевых, всероссийских и международных конкурсов, выставок, соревнований и научно-практических конференций.

В 2013 году для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, организованы группы предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений. Для детей старшего дошкольного возраста на базе МОУ ДОД «Центр внешкольной работы г.Зеленокумска Советского района» работали группы «Росток» и «Малышок» по подготовке детей в школу. 74,2 % детей старшего дошкольного возраста осваивали программы дошкольного образования в ДОУ.

С целью оздоровления и физической коррекции ослабленных детей в школах района организована работа специальных медицинских групп, организовано индивидуальное обучение на дому для 117 детей-инвалидов и больных детей, дистанционное обучение для 15 детей-инвалидов.

Повысилось количество предметов, изучаемых при помощи информационно-коммуникационных технологий, до 15 предметов. 41 педагог является пользователями дистанционного обучения.

В каждом образовательном учреждении создана локальная сеть, все школы подключены к сети Интернет, осуществляется работа школьных сайтов, график перехода школ на свободное программное обеспечение выполнен. Общее количество персональных компьютеров по образовательным учреждениям района составляет 612 единиц и 448 единиц оргтехники. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет, составило 373 единицы.

На реализацию комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году из средств муниципального бюджета было выделено и израсходовано 3100,0 тыс. рублей, в том числе на приобретение спортивного инвентаря – 342,4 тыс. рублей.

Вместе с тем, в системе образования существует ряд проблем. Не решен вопрос обеспеченности мест в дошкольных образовательных учреждениях. По состоянию на 01.01.2014 года очередность в детские сады составляет 1305 человек, из них в возрасте от 3-х лет и старше – 240 детей, в том числе по городу Зеленокумску 171 ребенок.

По-прежнему острой остается кадровая проблема. Положение с дефицитом педагогических кадров, обслуживающего персонала в образовательных учреждениях с каждым годом обостряется.

Требует также своего решения вопрос улучшения материально-технической базы образовательных учреждений.

Проведена определенная работа по развитию физической культуры и спорта на территории Советского муниципального района, в рамках которой было проведено 65 спортивно-массовых мероприятий по 17 видам спорта, приняли участие более 4500 жителей района. На эти цели было выделено и освоено 250,0 тыс. руб.

В спортивных школах, секциях, кружках и группах района физической культурой и спортом занимаются 7115 человек, что на 473 человека больше в сравнении с предыдущим годом.

По состоянию на 01.01.2014 г. на территории района расположено 163 спортивных сооружения, из них 25 спортивных залов, 1 стадион, 114 плоскостных сооружений, из них 8 футбольных полей, 5 тиров, 18 приспособленных помещения для занятий физической культурой и спортом.

На территории района функционируют 2 детско-юношеских спортивных школы, в которых обучаются 906 человек (в 2012 году – 834 человека).

Районные команды приняли участие в 44 краевых мероприятиях, заняв 210 призовых мест.

В 2013 году продолжилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в муниципальном образовании г.Зеленокумска. Освоено 61,5 млн.руб. (средства из федерального бюджета – 34,9 млн.руб., краевого бюджета – 23,9 млн.руб., муниципального бюджета – 2,7 млн.руб.). В 2014 году строительство вышеуказанного объекта продолжается, а в конце текущего года планируется ввод объекта.

На территории муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета построена комплексная спортивная площадка. Освоено 2,44 млн.руб. (средства из краевого бюджета – 2,2 млн.руб., муниципального бюджета – 0,24 млн.руб.)

Большое внимание уделялось обустройству стадионов «Урожай» и «Молния». В связи с появлением стадиона «Молния» значительно увеличилась единовременная пропускная способность спортивных сооружений муниципального образования г.Зеленокумска, а следовательно увеличилось количество граждан, занимающихся физкультурой и спортом на спортсооружениях, и участвующих в спортивных праздниках, соревнованиях, турнирах.

В 2013 году в рамках реализации государственных полномочий по молодежной политике организована работа 19 военно-патриотических и военно-спортивных клубов, в которых занимаются 1203 человека, функционировало 52 детских и молодежных общественных организаций, численность которых составила 4738 человек.

Проведен 31 конкурс, фестиваль, олимпиада для поддержки талантливой молодежи, дипломами, грамотами, кубками, медалями, памятными подарками и призами награждены 248 победителей и призеров.

В области «Культура» район согласно своим полномочиям создает условия для обеспечения поселений услугами по организации досуга. В 2013 году было проведено 27 районных мероприятий, в которых приняло участие более 20 тысяч жителей района.

В районе работает консультативный совет по культуре, главной целью которого является взаимодействие администрации района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и оказание практической и консультативной помощи учреждениям культуры, расположенным на территории района.

На территории Советского муниципального района функционируют 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей отрасти «Культура». На укрепление их материально-технической базы в 2013 году из средств муниципального бюджета были выделены денежные средства в размере 150,1 тыс.руб. (в 2012 году – 1222,3 тыс.руб.). В конкурсах разных уровней призерами стали 93 воспитанника учреждений дополнительного образования (в 2012 году – 68 человек), победителями стали 27 человек (в 2012 году – 20 человек).

В текущем году необходимо продолжить работу по обновлению парка музыкальных инструментов, увеличению контингента обучающихся, целенаправленной работе по укреплению материально-технической базы.

Социальная защита населения, организация и охрана труда

В 2013 году в рамках исполнения государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам района было назначено и выплачено 290,1 млн. руб. из средств краевого и федерального бюджета. В сравнении с 2012 годом общая сумма выплат увеличилась на 10,8% (на 28,3 млн. руб.). Меры социальной поддержки в виде социальных выплат получили более 25 тыс. жителей района, имеющие на это право. Так правом на получение субсидий на оплату жилого помещения воспользовались 4 306 семей. Сумма выплаченных субсидий составила 75,6 млн. руб., что составляет 26,1% от общей суммы социальных выплат. Средний размер субсидии на семью составил 1 719 руб., что выше уровня 2012 года на 261 руб.

Число граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, составило 25300 человек, число граждан, получивших адресную помощь, составило 1087 человек.

В 2013 году аттестацию рабочих мест по условиям труда провели в 59 организациях, в том числе в 23 бюджетных учреждениях. По состоянию на 01 января 2014 года их общая численность составила 138 мест, что на 74,7% выше уровня 2012 года и составляет 20,8% от общего количества работодателей, при среднекраевом показателе 3,3% (в 2012 году 79 организаций провели аттестацию рабочих мест, процент охвата составил 11,8), рост с 2009 годом составил 10,6 раза.

В целях поставленных задач в районе проводилась работа по развитию социального партнерства, расширению практики заключения коллективных договоров. В 2013 году прошли уведомительную регистрацию 165 коллективных договоров, что составляет 24,8% от общей численности организаций, учтенных в Статрегистре Росстата. При этом в целом по краю доля организаций, имеющих коллективные договоры в числе организаций, учтенных в Статрегистре Росстата, составляет 8,6%.

Действие коллективных договоров распространяется на 11,7 тыс. чел., что составляет 65,3% от среднесписочной численности работников, занятых в экономике района. В целом по краю данный показатель составляет 58,7%.

На территории района в 2013 году случаев массового сокращения работников не установлено. Задержки выплат заработной платы в районе не зарегистрированы. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости по состоянию на 01.01.2014 г. составил 475 человек. В Центр занятости населения в 2013 году обратилось 94 работодателя, заявивших сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест на 2030 вакансий, из них по рабочим профессиям – 1501.

В текущем году необходимо продолжить работу по сокращению уровня безработицы на территории района.

В 2013 году было проведено 7 заседаний районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, районные смотры конкурсы на лучшую организацию условий и охраны труда и на лучшую организацию работы кабинета охраны труда среди организаций района. Число участников данных конкурсов ежегодно растет, что повышает в свою очередь значимость вопросов охраны труда в районе.

Итоги 2013 года свидетельствуют о динамичном развитии экономики района. В течение 2013 года отмечен устойчивый рост производства продукции, работ и услуг в реальном секторе экономики. Значительно улучшились результаты хозяйственной деятельности предприятий и состояние расчетов. Повысились заработная плата и другие доходы населения, соответственно активизировался покупательский спрос, что привело к росту показателей розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема платных услуг населению. Снизился уровень безработицы.

Реальный сектор экономики имеет положительную динамику развития.

В течение 2013 года отмечен устойчивый рост производства продукции, работ и услуг в реальном секторе экономики. Значительно улучшились результаты хозяйственной деятельности предприятий и состояние расчетов. Повысились заработная плата и другие доходы населения, соответственно активизировался покупательский спрос, что привело к росту показателей розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема платных услуг населению. Снизился уровень безработицы.

За 2013 год общий оборот крупных и средних предприятий района составил 6593,4 млн. руб. или 97,3% к уровню 2012 года.

В общем объеме отгрузки продукции доля промышленной продукции составила 47,9%, сельскохозяйственной – 33,2%.

Среднемесячная заработная плата выросла на 14,7%, размер пенсии увеличился на 10,41%, но, к сожалению, на фоне роста цен на коммунальные услуги, продукты питания и т.д., этот рост не достаточен для значительного улучшения уровня жизни населения района.

В достижение положительных результатов развития определенную роль оказывает государственная и муниципальная поддержка субъектов экономики. В отчетном году продолжилась реализация приоритетного национального проекта по развитию агропромышленного комплекса.

В рамках данного проекта в отчетном году реализованы мероприятия по улучшению жилищных условий на селе 5 гражданам и 3 молодым семьям. Выплачено субсидий на приобретение жилья в сельской местности участникам программы на общую сумму 3,8 млн.руб., в том числе средства федерального бюджета – 2,2 млн.руб., средства краевого бюджета – 1,6 млн.руб.

В 2013 году по всем видам государственной поддержки сельскохозяйственные товаропроизводители района (включая ЛПХ и ООО «Транс») получили из бюджетов всех уровней 165,4 млн.руб. субсидий, что на 0,7% больше, чем в 2012 году.

Производство зерна в 2013 году во всех категориях хозяйств составило 357,7 тыс.т, что на 29,9% выше уровня 2012 года при средней урожайности 36,2 ц/га, подсолнечника – 30,5 тыс.т, что на 32,6% выше уровня 2012 года при средней урожайности 21,8 ц/га, картофеля - 7,4 тыс.т, что на 18,5% выше уровня 2012 года, винограда – 798 т, что в 2 раза выше уровня 2012 года, овощей – 5,9 тыс.т, что на 26,5% ниже уровня 2012 года (показатель по овощам низкий в связи с сокращением посевных площадей во всех категориях хозяйств района).

По сравнению с 2012 годом уровень поголовья крупного рогатого скота на предприятиях района увеличился на 11% и составил 8871 голову, в том числе 2455 голов коров. Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях увеличилось на 3,7% и составило 10255 т. Среднемесячная заработная плата работников АПК повысилась на 4,9% и составила 19600 руб.

За отчетный период сельхозпредприятиями произведено 22,2 тыс. т молока, что на 550,3 т или на 7,6% ниже уровня 2012 года. Основной причиной снижения производства молока является снижение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах района.

Производство мяса на убой составило 4,3 тыс.т, что на 45,8% ниже уровня 2012 года, причина снижения – ликвидация поголовья свиней в СПК района.

Производство рыбы в 2013 году составило 1,1 тыс.т, что на 13,4% выше уровня предыдущего года.

Проводились мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв, внесено минеральных удобрений 8,0 тыс. т в д.в. Показатель не выполнен, по причине нестабильного финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей района.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями района выполнен коэффициент обновления сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции. При плане 85,0 млн. руб. техники приобретено на сумму 88,4 млн. руб.

В целях развития промышленно-производственного комплекса в генеральных планах г. Зеленокумска, с. Нины и пос. Селевановка определены производственные зоны для развития новых быстроразвивающихся высокотехнологичных производств, выделен земельный участок для строительства отходоперерабатывающего комплекса.

В рамках развития транспортного комплекса в 2013 году было затрачено 64,2 млн.руб., из них: 49,6 млн.руб. – из краевого бюджета, 3,2 млн.руб. – из районного бюджета, 11,31 млн. руб. – из бюджетов МО поселений, входящих в состав Советского муниципального района.

Проведена реконструкция части автодороги по ул.Советской МО г.Зеленокумска протяженностью 1,09 км, в 2014 году планируется реконструкция второй и третьей очереди, произведен капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. 60 лет Октября МО г.Зеленокумска. На территории района в 2013 году выполнена реконструкция дорожной сети, тротуаров, установлены пешеходные ограждения, проведен ремонт дворовых территорий.

На особом контроле находится вопрос безопасности дорожного движения в районе. Установлены барьерные ограждения, установлены новые дорожные знаки, проведена реконструкция имеющихся. При установке новых дорожных знаков и реконструкции имеющихся знаков, работы выполнялись в первую очередь вблизи муниципальных образовательных и дошкольных образовательных учреждений.

В зимний период регулярно выполнялись работы по обработке дорог и пешеходных тротуаров песко-соляной смесью и очистке дорог от снега.

Продолжилась работа, начатая в 2012 году, по устройству и реконструкции остановок.

В поле зрения постоянно находился вопрос организации пассажирских перевозок на территории района. Проводились заседания комиссии по контролю за осуществлением пассажирских перевозок. Специалистами администраций МО образований поселений, входящих в состав Советского муниципального района, регулярно проводились проверки по исполнению перевозчиками договорных обязательств.

В топливно-энергетическом комплексе проводилась работа по организации приобретения и монтажа приборов учета. В 2012 году установлено общедомовых приборов учета: электрической энергии – 138 ед.; водяных – 124 ед.; тепловых – 40 ед. В целях выполнения мероприятий по энергосбережению проведена работа по автоматизации 3 существующих котельных.

С целью развития строительного комплекса района в муниципальных образованиях г.Зеленокумска и во всех поселениях разработаны и утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений.

За отчетный год введено в действие жилых домов общей площадью 13299,7 кв. м, что в 3,1 раза выше уровня 2012 года.

В 2013 году в области градостроительной деятельности проводилась работа по разработке и утверждению документов территориального планирования и градостроительного зонирования поселений. Данная градостроительная документация утверждена во всех муниципальных образованиях поселений входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края.

Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав района, проведена работа, направленная на развитие инфраструктуры жизнеобеспечения жителей района (водоснабжение и водоотведение).

В отчетном году завершен капитальный ремонт водопроводных сетей муниципального образования города Зеленокумска на сумму 6,6 млн.руб., проведена прокладка под руслом р.Кума двух ниток напорного канализационного коллектора и одной нитки водоснабжения муниципального образования города Зеленокумска на сумму 18,0 млн.руб.

В муниципальных образованиях Солдато-Александровского сельсовета освоено 16,2 млн.руб. на развитие систем водоснабжения и водоотведения, Нинского сельсовета – 5,47 млн.руб.

В рамках развития жилищно-коммунального комплекса осуществлялись организационно-практические мероприятия, связанные со строительством межмуниципального зонального центра утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Начало строительства центра было запланировано на 2013 год, но по многим причинам отложено на 2014 год. По итогам конкурсного отбора проектов на строительство отходоперерабатывающего комплекса определен инвестор объекта - ООО «Сортировка и переработка».

Продолжает развиваться потребительский рынок, так темп роста оборота розничной торговли и общественного питания составил соответственно 210,7% (2530,2 млн. руб.) и 185,1% (241,0 млн. руб.) к уровню 2012 года.

С целью обеспечения роста инвестиционной привлекательности района значительное внимание оказывалось в 2013 г. формированию необходимых условий для привлечения инвестиций на территории Советского района с целью реализации эффективных и быстроокупаемых инвестиционных проектов.

Набирает темпы процесс законотворчества в инвестиционной сфере, совершенствуется проводимая инвестиционная политика.

В 2013 году на территории района осуществлялась реализация 17 инвестиционных проектов с общим объемом финансирования 1012,3 млн. руб. В отчетном периоде на реализацию инвестиционных проектов направлено 379,3 млн. руб. или 37,5% от запланированного объема финансирования проектов на период их реализации. За счет реализации инвестиционных проектов дополнительно создано 117 рабочих мест.

Следует отметить, что в 2013 году из 17 инвестиционных проектов завершены 5, то есть достигнуты поставленные инвестиционными проектами цели и погашена задолженность по кредитным ресурсам.

В целях привлечения инвесторов в район и развития потенциала района в течение года проводилась работа по подготовке паспортов инвестиционных площадок. Продолжалась работа по поиску и привлечению инвесторов, в том числе позиционируя район в сети Интернет и через средства массовой информации.

Объем инвестиций в основной капитал за 2013 год без учета сумм инвестиций субъектов малого бизнеса составил 924,6 млн. руб., что на 43,4% выше уровня предыдущего года. Из общего объема инвестиций 67,8% - это инвестиции в реальный сектор экономики (в том числе промышленные предприятия – 409,4 млн. руб., сельскохозяйственные организации – 217,5 млн. руб.), 269,1 млн. руб. – бюджетные инвестиции, большая часть которых направлена на развитие инфраструктуры.

Рост объема инвестиций в основной капитал позволяет с определенной долей уверенности констатировать, что создается хороший задел для развития реального сектора экономики и социальной сферы, в то же время, в сложившейся ситуации в 2014 году будет достаточно сложно обеспечить положительную динамику по данному показателю.

Малый бизнес играет важную роль в решении экономических и социальных задач района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения, стабильность налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Советского района.

В районе осуществляют деятельность 9 средних предприятий с общей численностью работающих 1,3 тыс. человек, 239 малых и микро-предприятий с количеством работающих 1,85 тыс. человек, 1546 индивидуальных предпринимателей, в том числе 123 – главы крестьянско-фермерских хозяйств. Численность занятых в этом сегменте экономики составляет порядка 7,4 тыс. человек. Удельный вес индивидуальных предпринимателей и числа работников, занятых на малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятых в экономике района в 2013 году составил 25,33%.

В 2013 году субъектами малого и среднего предпринимательства в районе реализовывались 17 инвестиционных проектов общей проектной стоимостью 1012,2 млн. рублей.

По итогам деятельности за 2013 года выручка от реализации продукции, полученная субъектами малого и среднего предпринимательства района, составила (по оценочным данным) 5282,0 млн. руб., в том числе по малым и средним предприятиям, включая микропредприятия, - 4200,0 млн. руб., индивидуальным предпринимателям – 1082,0 млн. руб.

Определены меры поддержки инвесторов через утвержденную главой администрации Советского муниципального района Систему сопровождения инвестиционных проектов в Советском муниципальном районе Ставропольского края

В рамках Мероприятий по развитию малого бизнеса в Советском муниципальном районе на 2011-2013 годы предусмотрено субсидирование субъектов малого бизнеса, реализующих инвестиционные проекты на территории района с привлечением банковских кредитов за счет средств бюджета Советского муниципального района ежегодно. В 2013 году затраты не производились.

В рамках экологизации хозяйственной деятельности, внедрения энергосберегающих технологий проведена определенная работа, в том числе выполнены работы по расчистке и вывозу завалов, очистке подподмостовых проемов на сумму 50,0 тыс.руб., пополнен запас энертных материалов (ПГС) в объеме 1000 м3 на сумму 160,0 тыс.руб., ликвидировано 144 стихийные свалки, утилизировано 7190 м3 бытового мусора на сумму 970,0 тыс. руб. Проведен комплекс мероприятий по устройству капельного орошения на площади 45 га, обновлен машинно-транспортный парк за счет приобретения современных экологически безопасных машин и механизмов на сумму 1154,1 тыс. руб. С целью обеспечения экологически безопасной растениеводческой продукции биопрепаратами обрабатывались семена и посевы.

С целью снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду использовались безотходные, малоотходные и экологически безопасные технологии. На территории Советского муниципального района работают 6 приемных пунктов по сбору вторсырья (черного и цветного металла).

Вместе с тем в районе еще остро стоят такие проблемы как:

- ввод в эксплуатацию травматологического отделения ГБУЗ СК «ЦРБ Советского района»;

- недостаточное количество дошкольных учреждений (по состоянию на 01.01.2014 года очередность в детские сады составляла 1305 детей);

- недостаток денежных средств на выполнение норм питания воспитанников и учащихся образовательных учреждений;

- недостаточное оснащение материально-технической базы пищеблоков учреждений образования и здравоохранения;

- кадровый дефицит в муниципальных учреждениях образования и здравоохранения, культуры;

- отсутствие жилья для молодых специалистов;

- потребность в капитальном ремонте ряда образовательных и лечебно-профилактических учреждений;

- недостаточный уровень реконструкции и модернизации старых молочно-товарных ферм;

- низкий темп обновления парка тракторов и зерноуборочных комбайнов;

- необходимость организации работы МФЦ;

- отсутствие надлежаще оформленных инвестиционных площадок под строительство объектов перерабатывающей промышленности;

- недостаток потенциальных инвесторов;

- наличие территорий, подверженных паводкам.

Решение вышеуказанных проблемных вопросов будет продолжено в рамках дальнейшей реализации Стратегии.