Вернуться к обычному виду

Финансовое управление

О Т Ч Е Т

о деятельности финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края за 2011 год

Финансовое управление администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее –финансовое управление), являясь отраслевым (функциональным) органом администрации Советского муниципального района Ставропольского края, обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Советского муниципального района Ставропольского края. Руководствуясь Положением о Финансовом управлении, осуществляет исполнение бюджета Советского муниципального района Ставропольского края, представляет консолидированную отчетность по исполнению бюджетов муниципальных образований Советского муниципального района Ставропольского края в министерство финансов Ставропольского края.

Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2011 году в рамках реализации на территории Советского муниципального района Ставропольского края эффективной бюджетной политики являлись:

создание условий для роста доходов населения Советского муниципального района Ставропольского края, в первую очередь на основе повышения заработной платы работников муниципальных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края;

повышение эффективности бюджетных услуг за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания;

обеспечение исполнения принятых расходных обязательств;

обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет Советского муниципального района Ставропольского края в запланированных на 2011 год объемах;

финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год;

обеспечение сбалансированности бюджетной системы Советского муниципального района Ставропольского края;

недопущение образования кредиторской задолженности по всем социально-значимым расходам;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов.

В рамках решения основных задач бюджетной политики финансовое управление осуществляло свою деятельность по следующим направлениям:

1. Исполнение бюджета Советского муниципального района Ставропольского края 2011 года и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета Советского муниципального района Ставропольского края

Финансовым управлением при формировании бюджета Советского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на 2011 год проведена необходимая работа:

разработано и утверждено постановление администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 22 октября 2010г. № 642 «Об утверждении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год»;

постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 15 ноября 2010г.№ 687 утвержден среднесрочный финансовый план Советского муниципального района Ставропольского каря на 2011-2013 годы;

решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2010г. №311 утвержден бюджет Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год

Основные параметры бюджета Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год составили:

• доходы – 1 052 957,3 тыс. рублей;
• расходы – 1 097 593,3 тыс. рублей;
• дефицит(профицит) – 44 636 тыс. рублей.

В целях увеличения доходной части местного бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществляется:

- ежемесячный анализ поступлений по видам доходов;

- взаимодействие с главными администраторами по исполнению кассового плана по доходам и анализ причин его невыполнения;

- работа с налогоплательщиками и арендаторами муниципального имущества по своевременному перечислению средств в местный бюджет;

- работа с бюджетными учреждениями Советского муниципального района Ставропольского края по расширению сферы оказания платных услуг.

Ведется ежедневный учет невыясненных поступлений. По итогам 2011 года оформлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (УФК) 57 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, заявлений на возврат, зачисленных УФК на невыясненные поступления.

В отчетном периоде проводился анализ состояния задолженности предприятий и предпринимателей по налогам и сборам, зачисляемых в местный бюджет, на основе которого определялся перечень предприятий для приглашения на заседания оперативной комиссии администрации Советского муниципального района Ставропольского края по совершенствованию расчетов и налоговых платежей.

Всего за 12 месяцев текущего года проведено 3 заседания комиссии, на которые были приглашены и заслушаны 21 руководитель организаций Советского муниципального района Ставропольского края по вопросу погашения задолженности в бюджетную систему РФ. Всем заслушанным руководителям организаций были установлены сроки для принятия мер по погашению задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджетной системы РФ. По результатам работы комиссии организациями, заслушанными в отчетном периоде 2011 года, погашена задолженность во все уровни бюджетной системы в сумме 1530 тыс. рублей.

Решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 23.12.2010г. № 311 «О бюджете Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год» доходы утверждены в объеме 942 750,2 тыс. руб. С учетом внесенных за 2011 год изменений, плановый объем доходов Советского муниципального района Ставропольского края составил 1 052 957,30 тыс. рублей, что на 110 207,1 тыс.рублей выше первоначального плана.

Согласно отчету об исполнении местного бюджета за 2011 год общий объем поступивших доходов составил 1 050 964,7 тыс. рублей или 99,8 процента к уточненному плану, что на 109 011,7 тыс. рублей больше отчетных данных за 2010 год.


При этом необходимо отметить, что недовыполнение плана по доходам сложилось за счет недопоступления безвозмездных поступлений от бюджетов другого уровня.

План по поступлению налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет исполнен по итогам года на 103,6 процента.

В общем объеме за 2011 год налоговые и неналоговые доходы составили 222 699,3 тыс. рублей, что выше поступлений 2010 года на 1517,1 тыс. рублей или на 100,7 процента. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов за 2011 год составил 21,2 процента, что ниже удельного веса налоговых и неналоговых доходов в 2010 году на 2,3 процента.


Налоговые доходы местного бюджета за 2011 год перевыполнены на 104,1 процента и составили 153 237,0 тыс. рублей, что выше поступлений 2010 года на 18 683,7 тыс. рублей или на 13,9 процента.


Недоимка по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Советского муниципального района Ставропольского края, за 2011 год снизилась на 56,4 % и по состоянию на 01.01.2012 года составила 2 584,37 тыс.руб. Сокращение недоимки произошло по всем налогам зачисляемым в консолидированный бюджет Советского муниципального района Ставропольского края. Наибольший процент снижения произошел по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения -95,14%, а по единому сельскохозяйственному налогу недоимка на 01.01.2012 года отсутствует полностью. Самый высокий уровень недоимки по состоянию на 01.01.2012 года в сумме 825,5 тысяч рублей по транспортному налогу, за 2011 год сокращение поступлений по данному налогу составило 18,4 %.

Поступление неналоговых доходов местного бюджета за 2011 год сложилось в объеме 69 462,0 тыс. рублей, что составляет 102,6 % уточненного плана. Темп роста неналоговых доходов к 2010 году составил 24,3 %.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов местного бюджета в 2011 году остается стабильно высокой: 78,8 процента.

Уточненный план безвозмездных поступлений в 2011 году утвержден в сумме 838 064,30 тыс. рублей.

Фактически в местный бюджет за 2011 год поступило 828265,43 тыс. рублей, что выше уровня 2010 года на 107 494,63 тыс. рублей или на 14,9 процента. Исполнение составило 98,8 процента к плану.


В структуре безвозмездных поступлений основную долю – 62,1 % составляют субвенции на выполнение переданных полномочий, их сумма в сравнении с прошлым 2010 годом увеличилась на 31 883 тыс.рублей и составила в 2011 году 514 642,3 тыс.руб.

Удельный вес дотаций местному бюджету в 2011 году составил – 21,9 %. Необходимо отметить, что по отношению к прошлому году объем дотаций местному бюджету увеличился на 32 409,12 тыс. рублей.

Объем субсидий по отношению к прошлому году уменьшились на 5 790,38 тыс. руб., и составил 92 969,8 тыс. рублей, на долю субсидий приходится 11,2 % от общего объема безвозмездных поступлений. Оставшуюся часть - 4,8% безвозмездных поступлений составляют иные межбюджетные трансферты.

Основными приоритетами бюджетных расходов в 2011 году, которыми руководствовалось финансовое управление в своей бюджетной деятельности, является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания при сохранении устойчивости бюджетной системы, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, проведение анализа эффективности действующих расходных обязательств, а также в случае необходимости принятия решений по их сокращению или досрочному прекращению, исключению расходов, не связанных с решением вопросов местного значения.

Исполнение местного бюджета по расходам за 2011 год составило 98 %, при годовых уточненных назначениях по расходам местного бюджета в сумме 1 097 593,3 тыс. рублей исполнение составило 1 076 293,4 тыс. рублей. В 2011 году на расходы местного бюджета было направлено на 172 750 тыс. рублей больше, чем в 2010 году, рост составил 19 %.

В соответствии с приказом финансового управления от 21 августа 2009г № 23-од «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана» для повышения эффективности управления средствами местного бюджета путем обеспечения сбалансированности кассовых поступлений и кассовых выплат из местного бюджета, финансовым управлением велся кассовый план исполнения местного бюджета на 2011 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Ежемесячно финансовым управлением до главных распорядителей бюджетных средств доводится предельный объем финансирования.

Исполнение бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, выглядит следующим образом:

Наименование

План

Касса

% исполн.

Совет Советского муниципального района

2 285

2 285

100

Администрация Советского муниципального района

142 315

138 930

98

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района

4 646

4 646

100

Финансовое управление администрации Советского муниципального района

8 682

8 682

100

Управление образрования администрации Советского муниципального района

516 958

504 524

98

Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского муниципального района

261 480

258 181

99

МУЗ "Советская ЦРБ"

122 304

121 361

99

Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Советского муниципального района

13 388

12 188

91

Муниципальное учреждение культуры "Организационно-методический центр"

25 535

25 496

100

ИТОГО

1 097 593

1 076 293

98

В целом исполнение в разрезе главных распорядителей составило 98 процентов, вместе с тем, в ходе исполнения местного бюджета в течение 2011 года во исполнение приказа финансового управления «О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Советского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Советского муниципального района» и на основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств, представлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств, финансовым управлением оформлено 12 853 справки о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по получателям бюджетных средств и 192 справки по главным распорядителям бюджетных средств.

Исполнение местного бюджета по отраслям за 2011 год выглядит следующим образом:

Наименование

План

Касса

% исполн.

Общегосударственные вопросы

50 593 126

49 394 342

98

Национальная безопасность и прав.

312 000

307 601

99

Национальная экономика

80 953 115

76 670 441

95

Образование

475 282 232

469 555 276

99

Культура и кинематография

8 564 732

8 564 732

100

Здравоохранение

115 817 490

114 869 655

99

Социальная политика

327 958 598

318 819 370

97

Физическая культура и спорт

880 000

880 000

100

Межбюджетные трансферты бюджетам

37 232 000

37 232 000

100


1 097 593 294

1 076 293 418

98

Из приведенного выше анализа следует, что практически по всем отраслям освоены выделенные ассигнования в полном объеме, вместе с тем главным распорядителям бюджетных средств необходимо усилить работу за динамичностью проводимых кассовых расходов, так как наибольший процент исполнения приходиться на четвертый квартал.

Экономическая структура расходов местного бюджета сложилась следующим образом:

СубКЭСР

Наименование

Бюджетная роспись на год с изменениями

Кассовое исполнение

% исполн.



1

2

3

4

5


2110000

Заработная плата

276 728 618

276 042 426

100


2120100

Меры социальной поддержки граждан, работающим и проживающим в сельской местности

10 381 746

4 861 431

47


2120200

Прочие выплаты

3 411 472

3 395 571

100


2130000

Начисления на выплаты по оплате труда

94 274 383

93 703 208

99


2210000

Услуги связи

4 530 941

4 505 092

99


2220000

Транспортные услуги

604 741

602 934

100


2230110

Оплата отопления и технологических нужд

26 290 827

26 276 081

100


2230120

Оплата потребления газа

6 324 938

6 038 239

95


2230200

Оплата потребления электрической энергии

16 677 961

16 662 150

100


2230300

Оплата водоснабжения и водоотведения помещений

5 515 332

5 500 965

100


2240001

Арендная плата за пользование имуществом

1 404 341

1 016 760

72


2250000

Работы, услуги по содержанию имущества

71 535 183

69 582 363

97


2260200

Прочие работы и услуги

38 140 542

33 759 238

89


2420000

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

36 881 100

33 731 713

91


2510100

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

37 232 000

37 232 000

100


2620000

Пособия по социальной помощи населению

298 472 861

295 204 043

99


2630000

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

430 413

192 414

45


2900200

Уплата налога на имущество организаций

8 909 605

8 908 518

100


2900300

Уплата земельного налога

3 667 903

3 667 887

100


2900400

Прочие расходы

3 047 495

3 029 522

99


3100001

Увеличение стоимости основных средств

88 904 495

88 282 293

99


3400001

Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

8 444 977

8 393 121

99


3400002

Продукты питания

32 844 651

32 818 792

100


3400003

Прочие расходы

22 936 768

22 886 657

100



Всего

1 097 593 294

1 076 293 418

98


Ниже среднерайонного процента выполнения по плановым показателям сложилось исполнение по выплатам специалистам работающим и проживающим в сельской местности (2120100, 2630000), в связи с отсутствием потребности в бюджетных ассигнования, выделяемых в виде субвенций из бюджета Ставропольского края на выполнение государственных полномочий. Выполнение плановых показателей по арендной плате за пользование имуществом также исполнено ниже среднерайонного показателя, в связи с неточностями при планировании расходов администраторами данных поступлений.

Финансовым управлением в соответствии с утвержденным «Порядком открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края» в 2011 году открыто 339 лицевых счета получателям средств и 28 лицевых счетов главным распорядителям бюджетных средств.

За 2011 год поступило к исполнению 52 480 платежных поручений, из которых : 1 148 отклонено по результатам проведенного предварительного контроля, по 51 332 платежным поручениям осуществлен кассовый расход. За указанный период поступило к исполнению и осуществлен кассовый расход по 2 550 доверенностям на получение наличных денежных средств.

Финансовым управлением приняты к рассмотрению бюджетные обязательства по 6 957 договорам и муниципальным контрактам заключенным получателями бюджетных средств, из которых: 6 107 приняты на учет, а 850 в результате проведенного предварительного контроля возвращены получателям бюджетных средств для устранения выявленных нарушений.

За 2011 год поступило 32 исполнительных листа на сумму 824 905,55 рублей. Исполнено 29 исполнительных листов на сумму 777 370,23 рублей. 3 документа возвращены без исполнения.

В целях обеспечения реализации единых методологических подходов в организации бухгалтерского учета и формировании отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях Советского муниципального района Ставропольского края в течение 2011 года были проведены 6 совещаний по вопросам бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

В течение 2011 года 86 бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края ежемесячно предоставляли в финансовое управление отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам». В июле 2011 года всеми получателями бюджетных средств предоставлен комплект форм полугодовой отчетности и в октябре 2011 года комплект форм отчетности за 9 месяцев 2011 года. В результате проверки и анализа представленных форм выявлены многочисленные нарушения бюджетного учета, которые не позволяли качественно сформировать годовой отчет по Советскому муниципальному району Ставропольского края. С каждым учреждением проведена работа по устранению выявленных нарушений, результаты проверки полугодовой отчетности доведены обзорными письмами до главных распорядителей бюджетных средств.

Бюджетная политика Советского муниципального района Ставропольского края в области расходов была направлена, прежде всего, на обеспечение социально-значимых расходов бюджета.

Так, в отчетном периоде на финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 912 689,04 тыс.рублей, что составляет 84,8 процента общего объема расходов местного бюджета.

Расходы социальной направленности отражены в решение о бюджете Советского муниципального района Ставропольского края как приоритетные, и финансовое обеспечение указанных обязательств, производилось в течение отчетного периода в первоочередном порядке.

Анализ экономической структуры расходов местного бюджета показывает, что 88 процентов произведенных расходов относятся к приоритетным статьям и подстатьям операций сектора государственного управления и составляют 950 779,2 тыс. рублей в абсолютном выражении. Данные расходы приведены в таблице:

Социально-значимые расходы

719 619 526,02

Заработная плата и начисления на нее (КОСГУ 211,213), в т.ч.

369 745 634,24

оплата труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае (КОСГУ 211, 213 в части начислений на заработную плату)

28 107 967,00

Оплата коммунальных услуг(КОСГУ 223)

54 477 434,16

Социальное обеспечение(КОСГУ 260), в т.ч.

295 396 457,62

обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

101 674 457,86

за счет средств федерального бюджета

59 921 215,77

Первоочередные расходы

231 159 599,29

Расходы на первоочередные нужды, из них:

78 480 357,64

прочие выплаты по заработной плате (КОСГУ 212)

8 257 002,20

услуги связи (КОСГУ 221)

4 505 092,39

транспортные услуги (КОСГУ 222)

602 933,72

арендная плата за пользование имуществом (КОСГУ 224)

1 016 759,92

Увеличение стоимости мат.запасов (КОСГУ 340)

64 098 569,41

Расходы на прочие нужды, из них:

152 679 241,65

работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225)

69 582 363,02

прочие работы и услуги (КОСГУ 226)

33 759 238,10

безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных предприятий (КОСГУ 242), в т.ч.

33 731 713,00

за счет средств федерального бюджета

21 391 797,00

прочие расходы (КОСГУ 290)

15 605 927,53

Расходы

125 514 292,63

Капитальные вложения в основные фонды (КОСГУ 310), в т.ч.

88 282 292,63

за счет средств федерального бюджета

44 827 352,35

Перечисления другим бюджетам (КОСГУ 251)

37 232 000,00

С целью обеспечения сбалансированности местного бюджета в 2011 году, финансовым управлением было уделено особое внимание прогнозированию кассового исполнения местного бюджета, усилению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей.

Составление и ведение кассового плана направлено на обеспечение ритмичного и сбалансированного исполнения местного бюджета в течение года.

Анализ ритмичности кассовых выплат за счет средств местного бюджета за 2009-2011 годы представлен на схеме .

Проводя анализ ритмичности кассовых выплат можно сказать, что наименьшая доля расходов местного бюджета выпадает на I квартал и составляет 18 процентов, при этом наибольший объем расходов бюджета 38 процентов от годового объема кассовых выплат, осуществляется в IV квартале финансового года.

В большинстве случаев данное превышение возникло в связи со смещением сроков оплаты работ/услуг (предоставление услуг в предыдущем квартале, а оплата в текущем). Однако нельзя не отметить, что причинами в ряде случаев является также низкое качество обоснования расходов главными распорядителями бюджетных средств при планировании бюджета (например, при осуществлении расходов капитального характера).

Необходимо отметить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате первоочередных расходов бюджета за 2011 год.

Объем остатков средств на едином счете местного бюджета по состоянию на 01 января 2012 года составил 28 074,3 тыс. рублей, что меньше значения этого же показателя по состоянию на начало 2011 года на 25 328,7 тыс. рублей.

Структура остатков средств местного бюджета по состоянию на 01 января 2012 года сложилась следующим образом:

средства местного бюджета – 19 502,6 тыс.рублей (или 69,5%), что на 21 864,9 тыс.рублей меньше аналогичного показателя прошлого года;

средства краевого бюджета – 3 499,6 тыс. рублей (или 12,5 процента), что на 5 524,8 тыс. рублей меньше значения этого же показателя по состоянию на 01 января 2011 года;

средства федерального бюджета – 4 126,7 тыс. рублей (или 14,7 процента). По сравнению с началом 2011 года объем указанных средств увеличился на 2 669,8 тыс. рублей. Увеличение объема федеральных средств обусловлено их поступлением во второй декаде декабря 2011 года в размере 4 031,1 тыс. рублей;

средства от оказания платных услуг и целевых поступлений составляют 945,4 тыс. рублей (или 3,3 процента). По сравнению с началом 2011 года объем этих средств уменьшился на 608,8 тыс. рублей.

2. Совершенствование бюджетного процесса и бухгалтерского учета

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Советском муниципальном районе Ставропольского края, в целях зачисления в бюджет Советского муниципального района Ставропольского края доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, компенсаций затрат бюджета, включая возмещение ущерба, средств от реализации муниципальными бюджетными учреждениями муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в муниципальном учреждении, оприходованного в результате ликвидации объектов основных средств, доходов от оказания медицинских услуг застрахованным лицам муниципальным учреждением здравоохранения Советского муниципального района Ставропольского края, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, финансовым управлением утвержден Порядок осуществления операций со средствами от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, с безвозмездными поступлениями и отдельными средствами, подлежащими зачислению в бюджет Советского муниципального района Ставропольского края (приказ фин. управления от 15.01.2010 № 5-од).

В соответствии с постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)» утвержден административный регламент исполнения финансовым управлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги «Исполнение судебных актов по искам к Советскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц, в том числе в результате издания муниципальными органами Советского муниципального района Ставропольского края актов, не соответствующих нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Советского муниципального района Ставропольского края» (приказ финансового управления администрации Советского муниципального района от 24.09.2010г, №82-од), «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Советского муниципального района Ставропольского края по денежным обязательствам бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края)» (приказ финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 28.09.2010г. № 82-од). Кроме этого финансовым управлением утвержден приказ от 30.06.2011г. № 66-од «Об утверждении Порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края, и иных документов, связанных с их исполнением».

Для учета расходных обязательств Советского муниципального района Ставропольского края и определения объема средств местного бюджета в соответствии с постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 28.05.2010г. № 308 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Советского муниципального района Ставропольского края», финансовое управление составляет и ведет реестр расходных обязательств Советского муниципального района Ставропольского края, в результате чего исключаются все несвойственные с решением вопросов местного значения расходы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждены:

- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Советского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Советского муниципального района (главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Советского муниципального района) (приказ финансового управления от 23.03.2009г. № 12-од);

-порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема финансирования в текущем финансовом году (приказ финансового управления от 30.04.2009г. №18-од);

-порядок составления и ведения кассового плана и исполнения бюджета Советского муниципального района Ставропольского края в текущем финансовом году (приказ финансового управления от 21.08.2009г. № 23-од);

- порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества казны Советского муниципального района Ставропольского края (приказ финансового управления от 20.10.2009г. № 52-од).

В целях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевого метода управления, планирования бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств с учетом предельных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, в целях своевременного и качественного предоставления проекта решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год» финансовым управлением разработаны и утверждены следующие правовые акты:

- порядок предоставления распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (приказ финансового управления от 21.08. 2009г. № 36-од);

- составлен сводный реестр главных распорядителей (распорядителей) и подведомственных получателей средств бюджета Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год (согласно приказу финансового управления от 26.01.2010г. №14-од);

-утвержден перечень мероприятий по подготовке и формированию среднесрочного финансового плана Советского муниципального района Ставропольского края на 2011-2013 годы и бюджета Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год (постановление администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 06.06.2010г. № 488);

- утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год (постановление администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 22.10.2010г. №642);

- утвержден среднесрочный финансовый план Советского муниципального района Ставропольского края на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы (постановление администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 15.11.2010г. № 687).

В связи со вступлением в силу с 01.01.2012 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на территории Советского муниципального района Ставропольского края, администрацией Советского муниципального района Ставропольского края в 2011 году утвержден План по разработке и принятию муниципальных правовых актов в соответствии с которым, финансовым управлением разработаны следующие правовые акты:

- «О некоторых вопросах совершенствования правового положения муниципальных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден решением Совета Советского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 30 ноября 2010 года № 307);

- «О создании казенных учреждений Советского муниципального района путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 17 декабря 2010 года № 754);

- «О создании рабочей группы по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Советского района Ставропольского края» (утвержден распоряжением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 31 марта 2011 г. № 52);

- «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения Советского муниципального района, превышение которого влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 496);

- «О Порядке определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края, оказываемые бюджетным учреждением Советского муниципального района Ставропольского края сверх объема муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 497);

- «О порядке осуществления бюджетным учреждением Советского муниципального района Ставропольского края полномочий органов местного самоуправления Советского муниципального района Ставропольского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме и порядка финансового обеспечения их осуществления» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 498);

- «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 49);

- «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных и бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 501);

- «Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям Советского муниципального района Ставропольского края, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 502);

- «Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советского муниципального района» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 503);

- «Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат» (утверждены постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 504);

- «Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края,и бюджетных учреждений поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края , источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 65-од);

- «Порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих взыскание на средства муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края, бюджетных учреждений поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края и иных документов, связанных с их исполнением» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 66-од);

- «Об утверждении Порядка перечисления в бюджет Советского муниципального района Ставропольского края, в бюджеты муниципальных образований поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям Советского муниципального района Ставропольского края, бюджетным учреждениям поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края и неиспользованных в текущем финансовом году» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 67-од);

- «Порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Советского муниципального района Ставропольского края, муниципальным образованиям поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края, в Финансовом управлении администрации Советского муниципального района Ставропольского края и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30 июня 2011 года № 68-од);

- «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Финансовым управлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 19 декабря 2011 года № 115-од);

- «Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 10 октября 2011 года № 85-од);

- «Об утверждении методических рекомендаций по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет муниципальных казенных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден приказом Финансового управления администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 14 октября 2011 года № 87-од);

- «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 19 июля 2011 года № 535);

- «О внесении изменений в Положение о перечне муниципальных услуг Советского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 31 июля 2009 № 453» (утверждены постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2011 года № 945);

- «Об утверждении перечня муниципальных услуг Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2011 года № 946);

- «Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных работ муниципальными бюджетными учреждениями Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 27декабря 2011 года № 1053);

- «Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 27декабря 2011 года № 1054);

- «Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 27декабря 2011 года № 1055);

- «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления Субсидий из бюджета Советского муниципального района Ставропольского края муниципальными бюджетными учреждениями Советского муниципального района Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 27декабря 2011 года № 1056);

- «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Советского муниципального района Ставропольского края и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30декабря 2011 года № 1094);

- «Об утверждении перечня публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме муниципальными бюджетными учреждениями Советского муниципального района Ставропольского края» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30декабря 2011 года № 1099);

- «Об осуществлении в 2012 году муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка» города Зеленокумска Советского района» полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30декабря 2011 года № 1100);

- «Об осуществлении в 2012 году МБУЗ «Советская ЦРБ» полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме» (утвержден постановлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края от 30декабря 2011 года № 1101).

3 . Контрольно-ревизионная деятельность

Ревизии и проверки финансовым управлением проводились в соответствии с Административным регламентом исполнения финансовым управлением администрации Советского муниципального района Ставропольского края муниципальной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Советского муниципального района Ставропольского края и муниципального имущества (утвержден приказом финансового управления от 26.01.2010г.№ 13-од).

Сведения по проведенным проверкам приведены в таблице:

Показатели деятельности

Всего

1

2

I. Сведения о проведенных ревизиях и проверках


1. Количество ревизий и проверок всего: (единиц)

17

в том числе:


- количество ревизий (из строки 1)

8

- количество проверок (из строки 1)

9

2. Ревизии и проверки проведены:


- в бюджетных учреждениях

12

- в муниципальных образованиях

5

3. Количество ревизий и проверок, проведенных по обращениям органов прокуратуры и правоохранительных органов

1

4. Количество ревизий и проверок, проведенных по обращениям органов власти, юридических и физических лиц

8

II. Сведения о выявленных ревизиями и проверками финансовых нарушениях


Количество ревизий и проверок, которыми выявлены финансовые нарушения (единиц),

16

в том числе:


количество ревизий и проверок, которыми выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств и иного причинения вреда (единиц)

16

1. Сумма финансовых нарушений,

6344786,68

в том числе:


1.1. Сумма нецелевого использования бюджетных средств


в том числе:


- прямое нецелевое использование бюджетных средств

5288772,91

1.2. Нарушения в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

427142,10

1.3. Неправомерное расходование бюджетных средств

339233,86

в том числе:


- использование бюджетных средств без подтверждения оправдательными документами

99624

- переплаты и незаконные выплаты заработной платы

157697,79

- неправомерное списание материальных ценностей

59049,27

- нарушения, связанные с направлением работников в служебные командировки

950

- прочие факты неправомерного использования бюджетных средств

21912,80

1.4. Неэффективное использование бюджетных средств

61028,95

в том числе:


- осуществление в нарушение действующего законодательства опережающих платежей по расходам следующего года

18280

- прочие факты неэффективного использования бюджетных средств

42748,95

1.5. Непринятие мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей

1220,27

в том числе:


- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности

1220,27

1.6. Недопоступление платежей в бюджет (из строки 10)

11599,37

1.7. Прочие финансовые нарушения (из строки 10)

215789,22

III. Реализация материалов ревизий и проверок


1. Сумма возмещенных финансовых нарушений, всего

338998,28

в том числе:


- возмещено финансовых нарушений за счет виновного физического лица

133578,40

- восстановлено на баланс

2900

- прочие виды устранения финансовых нарушений

202519,88

2. Передано материалов ревизий и проверок в органы прокуратуры и правоохранительные органы (единиц)

1

СПРАВОЧНО


Количество рассмотренных разногласий по актам ревизий и проверок (единиц)

1

По результатам проверок руководителям бюджетных учреждений вынесены предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. Кроме того, в администрацию Советского муниципального района Ставропольского края направлена информация для контроля исполнения предписаний, вынесенных финансовым управлением, а также для применения мер дисциплинарной ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушения действующего законодательства РФ.

4. Повышение квалификации

Проведение масштабных реформ в бюджетной сфере, повышение качества управления региональными и муниципальными финансами невозможно без постоянного повышения квалификации работников финансовой сферы края.

В 2011 году учебным центром Министерства финансов Ставропольского края проведена определённая работа по организации учебного процесса и профессиональной переподготовки специалистов финансовых управлений Ставропольского края, муниципальных служащих.

Специалисты финансового управления приняли участие в 12 семинарах, 13 семинарах - совещаний, 4 учебно-методических занятиях, проведенных учебным центром Министерства финансов Ставропольского края, в научно-практическом семинаре проведенном некоммерческим партнерством «Центр фискальной политики», краткосрочном обучении в Филиале ФГОУ ВПО «Северо-Кавказкая академия государственной службы в г.Пятигорске». Два специалиста окончили обучение и получили высшее образование в ГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

В целом учебный процесс профессиональной переподготовки специалистов способствовал совершенствованию системы управления муниципальными финансами.

5. Организационная деятельность

В течение 2011 года специалистами финансового управления постоянно осуществлялся контроль по расходованию бюджетных средств по следующим направлениям:

Воинский учет

Льготы по коммунальным услугам, специалистам работающим и проживающим в сельской местности

Расходование субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

Расходы по численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (14 форма)

Предоставление информации по отдельным вопросам, касающимися состояния экономики и соц.сферы на территории Советского муниципального района Ставропольского края.

Мониторинг бюджетов Советского муниципального района Ставропольского края

Сведения о финансировании субвенций на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.

Мониторинг процессов в реальном секторе экономики субъектов Российской Федерации (малое и среднее предпринимательство)

Долговая книга (Сбор информации от муниципальных образований поселений, входящих в состав Советского муниципального района Ставропольского края, по долговым обязательствам и отправка отчетных форм в министерство финансов Ставропольского края )

Сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета

Исполнение доходной части бюджета в ОПДБ

Сведения о существующей политике и практике субсидирования промышленности и сельского хозяйства

Консолидированный долг

Оперативные сведения по исполнению консолидированного бюджета

Показатели расходов и доходов консолидированного бюджета (паспорт территории Советского муниципального района Ставропольского края)

Сведения о поддержки сельскохозяйственных предприятий за счет средств краевого бюджета

Сети, штаты и контингенты в динамике

Наличие и использование остатков средств муниципальных образований Советского муниципального района

Мониторинг реализации Федерального закона 83-ФЗ (о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений)

Информация об НПА, в силу которых создаются казанные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений

Мониторинг численности и расходов на содержание органов местного самоуправления

Финансирование и выполнение мероприятий Программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности Советского муниципального района Ставропольского края на 2010-2014 г.г.»

Информация о ходе выполнения плана мероприятий администрации Советского муниципального района Ставропольского края по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2011г.

Информация о ходе выполнения плана мероприятий администрации Советского муниципального района Ставропольского края по реализации Концепции кадровой политики в Ставропольском крае на 2009-2011г.г.

Постоянно осуществлялся контроль за сроками исполнения входящей и исходящей корреспонденции и подготовка аналитических материалов по исполнительской дисциплине сотрудников управления:

получено входящей корреспонденции – 1 484, поставлено на контроль – 93, снято с контроля – 78, отправлено исходящей корреспонденции – 463.

В 2011 году финансовым управление подготовлены правовые акты:

- 6 проектов решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края о бюджете Советского муниципального района Ставропольского края;

- 27 проектов постановления администрации Советского муниципального района Ставропольского края ( в сфере бюджетного обеспечения качественного бюджетного процесса в Советском муниципальном районе Ставропольского края);

- 124 приказа финансового управления по основной деятельности;

- 199 приказов финансового управления по личному составу.