Вернуться к обычному виду

О вреде некачественных горюче-смазочных материалов и органе, уполномоченном осуществлять контроль за качеством реализуемых горюче-смазочных материалов.

25.10.2016
Актуальные темы
В целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения безопасности и энергетической эффективности нефтепродуктов, решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее - TP ТС 013/2011).
Статьей 4 TP ТС 013/2011 предусмотрены требования безопасности к автомобильному бензину и дизельному топливу, соблюдение которых является обязательным в сфере законодательства о техническом регулировании. Несоответствие нефтепродуктов по показателям безопасности может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также имуществу граждан (поломке автотранспортных средств, выходу из строя топливной аппаратуры).
Кроме того, увеличенное содержание серы в топливе значительно снижает теплоту сгорания, что уменьшает коэффициент полезного действия двигателя, приводит к повышенному износу и коррозии деталей двигателя, нагарообразованию, выходу из строя катализатора дожига, так как содержание серы напрямую определяет уровень вредных составляющих в отработанных газах двигателя и способствует образованию повышенного уровня канцерогенных веществ, выбрасываемых в атмосферу и негативно влияющих на организм человека. Образование нагара на стенках жаровых труб камер сгорания нарушает аэродинамику потока, что ухудшает качество смесеобразования и эффективность использования топлива. Нагар на стенах жаровых труб вызывает местный перегрев, что может привести к короблению и растрескиванию труб. Частицы нагара, отрываясь от стенок жаровых труб, уносятся газовым потоком и оказывают разрушающее действие на лопатки турбины. Отложения нагара на форсунках ухудшают качество распыления и, следовательно, ухудшают протекание рабочего процесса в двигателе, приводит к выходу из строя топливной аппаратуры.
Понижение октанового числа приводит к повышению детонации работы двигателя, а в дальнейшем - к износу топливной аппаратуры.
Повышение температуры фильтруемости в межсезонный и зимний период может привести к образованию кристаллов парафина в дизельном топливе, которые будут препятствовать прокачиваемости дизельного топлива через фильтры и топливную систему, что ведет к прекращению подачи топлива (запуск двигателя будет невозможным). Большое содержание парафиновых уменьшает выход топлива.
Также одним из основных показателей качества топлива является фракционный состав, то есть дизельное топливо утяжеленного фракционного состава ухудшает смесеобразование, медленно испаряется, в смеси остаются недоиспарившиеся капельки, в результате чего догорание топлива происходит во время такта расширения, сгорание получается неполным, наблюдается дымный выхлоп, повышается нагарообразование, закоксовывается форсунок, увеличивается расход топлива, не реализуется полная мощность дизеля.
Температура вспышки в дизельном топливе тоже является важным показателем, который определяет теплофизические свойства нефтепродуктов и является одной из основных характеристик взрывоопасности и пожароопасности топлив. Более низкая температура вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций в составе дизельного топлива, то есть наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля.
Таким образом, все показатели оценки качества и безопасности нефтепродуктов, предусмотренные нормами TP ТС 013/2011, являются обязательными, а их несоответствие может причинить вред жизни, здоровью, имуществу граждан и окружающей среде.
Органом, уполномоченным осуществлять такую оценку качества и безопасности реализуемых горюче-смазочных материалов, является территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по Ставропольскому краю Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 7а, телефон: (8652) 35-62-87, (8652) 35-36-71.

Возврат к списку