Вернуться к обычному виду

Мобильные мошенники

06.10.2016
Актуальные темы
По статистическим данным, количество хищений с банковских карт в последнее время растет стремительными темпами, а виды мошенничеств становятся все более разнообразными. Мошенничество с банковскими картами в настоящее время, пожалуй, самая большая и глобальная проблема, как для пользователей банковскими картами, так и для самих банков.

Поэтому будьте бдительны и соблюдайте следующие меры безопасности при пользовании банковскими картами и при использовании услуги «Мобильный банк»:

- храните карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Во избежание несанкционированных действий с использованием карты, необходимо требовать проведения операций с ней только в присутствии клиента;

- если поступило обращение по телефону, в сети Интернет, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о банковской карте (пароли или другую персональную информацию), необходимо быть осторожными - эго явные признаки противоправной деятельности, при любых сомнениях необходимо прекратить общение и обратиться в Банк по телефону;

- не передавайте третьим лицам (в том числе сотрудникам Банка, родственникам) пароли от систем интернет-банка, пин-код карты; храните пин-код отдельно от карты, не пишите пин-код на карте, не вводите пин-код при работе в сети Интернет;

- не переходите по ссылкам и не устанавливать приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS электронной почте, в том числе от имени Банка;

- при потере мобильного телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн»;

- при смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое внутреннее структурное подразделение банка и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер, операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время;

- при внезапном прекращении работы SIM-карты, необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин - в отношении клиента возможно, проведение противоправных действий третьими лицами;

- ПАО Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно. В сообщении от имени ПАО Сбербанк всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается путем звонка в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении;

- ПАО Сбербанк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, трехзначный код проверки подлинности карты, ПИН. кодовое слово и пр.); не отправляет сообщения с формой для ввода персональных данных; не просит клиента зайти в личный кабинет системы «Сбербанк Онлайн» по ссылкам в письмах.

Возврат к списку